Найти в Дзене
Математика

Математика

Наш путь по обучению математике
подборка · 6 материалов
7 месяцев назад
Задания по математике не на счет
У меня ребенок плохо разбирает речь, в связи с чем мы испытываем серьезные трудности с пониманием инструкции. С месяц назад нашла в статье психолога из детсада следующую методику Ребенку дают сложную инструкцию ( например, нарисуй 5 бусин разного цвета, первая синяя). Если ребенок не справился, дают вторую попытку. Я попробовала..Какая вторая попытка, мой ребенок и на 10ую попытку не нарисует.. Проблемы в словах... То есть за 2-3 раза ребенок стал четко рисовать нужное количество бусин, считать-то мы умеем...
9 месяцев назад
Математика ч. 5 ( числовые домики, состав числа)
Учим-учим, решаем-решаем..а простейшие примеры 2+2 сразу решить не можем. Такой момент, когда надо всё бросить, и начать учить таблицы сложения- вычитания. Надо было раньше, наверное, но, думала, само выучиться. Вот я объясняю, и ребенок научится находить верный ответ за счет понимания ( около 2 лет уже). В начале лета я поняла, что не учатся они у нас сами. Мы бросили всё, и стали зубрить. В обучении математике ребенка с алалией нужно помнить, что ребенок знает больше, чем может сказать. Когда мы говорим "2+2 будет???" - ребенок вначале пытается обработать запрос и истощается...
Математика (часть 4).
В своих статьях я последовательно описываю, как мы учимся математике. Чудесного и лёгкого овладения у нас нет, но есть последовательное развитие. Когда я отчаяваюсь, я вспоминаю, что мой старший ( ученик физ-мат лицея, куда сложно поступить) тоже не сразу всё постиг, 2 года на курсах подготовки к школе с домашними заданиями, со слезами (с его стороны) и криками (с моей). Не всякая норма сразу всё постигает, поэтому ждать от коррекции быстроты понимания не нужно. Второй момент, что при проблемах с речью у ребенка, все усилия часто направлены на речь, а математика остается за кадром...
Обучение счету (часть 3).
Когда ребенок уже считает и складывает, нужно понять, куда идти дальше. Путей много, и выбор должен зависеть от особенностей ребенка. Уровень ребенка на этот момент, когда я задумалась о дальнейшем пути, был следующий: Я не сразу пришла к этому пониманию, но оно важное. Ребенок знает и понимает число, если он безошибочно может его легко назвать, написать, показать на пальцах ( если нет двигательных нарушений) и понимает суть, что два, допустим, -это один и один. То есть вот всё-всё про эти числа понимает...
Обучение счёту(часть 2, сложение) ребенка с алалией
Развитие математических представлений только косвенно связаны с алалией. Это отдельная функция, которая у одних алаликов может развиваться легко, а у других с большим трудом. Сама видела на канале Ларисы Геннадьевны Нуриевой, как ребенок, который едва говорит, легко складывает числа. И для таких детей всё легко. Для нас же - это прямо стена( Чтобы переходить к сложению, ребенок должен уметь пересчитывать предметы. Не важно, называет ли он конечную цифру словом, показывает на пальцах или подбирает нужную карточку...
Обучение счёту (часть 1). Игры.
Считать до 8 мы научились еще прошлым летом. Все лето мы жили у бабушки на 7 этаже, кнопок в лифте 8. И вот каждый раз в лифте мы считали до 8. Слова, конечно, были не ахти ( ади, два, и, иие, ть, еть...), но постоянные. Однако понятие числа до ребенка не доходило от слова совсем. И даже сейчас еще не дошло до конца. Я читала, что важно не до скольки ребенок считает, а как он понимает числа и операции с ними. Пусть считает до 3х, но должен понимать, сколько предметов это один, сколько два, сколько три, сколько будет 1+2 и 3-2, и считать в обратном порядке...