Найти в Дзене
Архитектурные стили. Эклектика и неоклассицизм

Архитектурные стили. Эклектика и неоклассицизм

Московские здания в стиле эклектика и неоклассицизм
подборка · 16 материалов
3 года назад
На углу Поварской и Борисоглебского переулка расположен главный дом усадьбы Носенкова – Балина. Участок с обветшавшими строениями, принадлежавшие с 1763 по 1882 год семейству статского советника Михаила Михайловича Данилова, купил ейский купец Александр Иванович Носенков. Александр Носенков вместе с братом Сергеем торговал инструментами, гвоздями, железом, скобяным товаром под фирмой «Носенковы бр. А. и С.». У Носенковых была и собственная фабрика оконных, дверных и печных приборов. Именно для Носенкова в 1887 на участке строится новый дом. Автор проекта – любимец московского купечества Александр Степанович Каминский, стиль строения ближе всего к классицизму с характерной рустовкой стен, листьями аканта и масками сатиров, богатым обрамлением окон парадного фасада (треугольные сандрики, лепные элементы и полуколонны). Поворот в переулок отмечен скошенным углом. Семейство Носенковых проживало в доме на Поварской до самой смерти Александра Ивановича. Его наследники в 1904 году продали дом владельцу текстильной фабрики в Юже Владимирской губернии Василию Асигкритовичу Балину. Балин перестраивает здания усадьбы, пригласив для этого молодого архитектора Виктора Александровича Веснина и Никиту Герасимовича Зеленина. Перестройка коснулась хозяйственных служб, достройки дополнительных объемов и перепланировки главного дома и оснащения его бытовыми удобствами. Фасады Каминского остались без изменений. Сейчас в здании располагается Культурный, научный и информационный центр Венгерской республики. Оно имеет статус объекта культурного наследия регионального значения. В настоящий момент готов проект реставрации усадьбы.
3 года назад
Особняк некоего А. И. Иевлева по Гоголевскому бульвару, 9 построен в 1879 году по проекту архитектора Александра Лаврентьевича Обера. Обер учился в Московском дворцовом архитектурном училище, которое окончил со званием архитектора-помощника. Работал в Петербурге, с 1863 года – в Москве. Служил участковым архитектором, членом Строительного совета при Московской городской управе и архитектором Московского городского Общества Взаимного от огня страхования. С 1885 состоял членом-корреспондентом, а с 1890 — действительным членом Московского археологического общества. Обер также являлся помощником архитектора Оружейной палаты. Особняк перестраивался в 1909—1912 годах по проекту архитектора Евгения Иосифовича Зеленского. Время перестройки совпало с расцветом неоклассицизма, и Зеленский оформил фасады в этом стиле: ионические капители, классические прорисованные гирлянды и маски. От модерна - только эркеры по краям фасада. Так было почти всегда в ту пору: в классическом декоре можно отыскать черты модерна. Сейчас в особняке находится центральный офис Антипинского нефтеперерабатывающего завода.
3 года назад
Электротеатр Абрама Гехтмана на Тверской
До 1872 года участок земли, соседствовавший с Английским клубом, принадлежал представителям знатнейшего княжеского рода Голицыных. Выкупивший у них землю тайный советник Иван Павлович Шаблыкин заказал архитектору Михаилу Илларионовичу Никифорову строительство четырехэтажного доходного дома, с магазинами на первом этаже. Никифоров окончил Московское дворцовое архитектурное училище со званием помощника архитектора, служил московским участковым архитектором, имел обширную проектно-строительную практику в Москве...
3 года назад
Торговый дом «И. В. Юнкер и К»
С начала 1910-ых годов в архитектуре на смену модерну приходит неоклассицизм в российском понимании этого периода. Декор зданий становится более сдержанным с преобладанием классических элементов. В отделке фасадов появляются колонны и пилястры, лепные панно с античной тематикой, замковые камни в оформлении окон, львиные маскароны и листья аканта. В то же время в отличии от классицизма конца 18 – первой половины 19 века неоклассические здания лишены симметрии, а при внимательном взгляде на них можно...
3 года назад
Прекрасный образец неоклассицизма находится на Гончарной улице, 23. Это главный дом усадьбы дворянской семьи Н. А. и Н. С. Андре. Дом построен в 1912-1913 годах по проекту Сергея Флегонтовича Воскресенского. Здание представляет собой двухэтажную на полуподвале кирпичную постройку с асимметричной композицией фасада. Акцент декора сделан на боковые части фасада по Гончарной улице: они выделены ризалитами и украшены барельефами с античной тематикой. Левый ризалит дополнен арочной нишей, обрамленной коринфскими колоннами. На колонны опирается свод полуциркульного окна. Первый этаж рустован. Фасад украшают лепные элементы, характерные для классицизма: розетки и фриз из листьев аканта, львиный маскарон над полуциркульным окном, карниз с растительным узором. Особняк был национализирован в 1918 году, с 1924 по 1984 годы в нем размещался противотуберкулезный диспансер, затем городской консультативно-диагностический центр маммографии. Сейчас здание занимает диагностический центр «Клиника женского здоровья».
3 года назад
История дома на пересечении Вспольного переулка и Малой Никитской улицы, 1/28 не ограничивается тем, что в этом особняке жил Лаврентий Берия, хотя от многих гидов можно услышать только это. Особняк был построен в 1884 году для городского головы Степана Алексеевича Тарасова. Должность эту Тарасов занимал меньше года, а затем по состоянию здоровья вышел в отставку. Построен дом по проекту архитектора Василия Николаевича Карнеева – выпускника Московского дворцового архитектурного училища и автора проектов многих церковных и гражданских сооружений в Москве. Дом был одноэтажным, о декоре того времени сведений не сохранилось. В 1891 году Тарасов умирает, а спустя почти двадцать лет его наследники продают дом семье Бакакиных-Миндовских. Инженер Александр Иванович Бакакин был женат на Ольге Ивановне Миндовской. Семьи связывали тесные дружеские и почти родственные связи и до этого брака: отец Александра Ивановича был опекуном юного осиротевшего Петра Галактионовича Миндовского. Опекун не только сохранил дело Галактиона Миндовского, но за годы опекунства приумножил капиталы сироты. Став совершеннолетним и вступив в права наследства Миндовский, ввел своего опекуна в дело и назвал свою фирму "Товарищество Волжской мануфактуры П. Миндовского и И. Бакакина". Позднее Александр Иванович Бакакин стал директором-распорядителем фирмы. По заказу Александра Бакакина архитектор Адольф Эрнестович Эрихсон перестраивает владение. Он создает неоклассический ансамбль, который включает в себя особняк хозяев с садом и службами, а со стороны переулка пристраивает двухэтажный дом для сдачи квартир внаем. Оба здания объединены в одно целое и оформлены в одном стиле. Здесь мы видим характерную для неоклассицизма лепнину с античной тематикой и некий намек на портик, который представлен обрамленным ионическими пилястрами ризалитом. На него опирается аттик с полуциркульным окном. Но Александр и Ольга Бакакины недолго прожили в этом особняке: Бакакин умер в 1913 году, а его жена в 1914 году. Дом перешел к их дочерям Елене и Валентине, в замужестве Рябовой. В 1917 году все имущество семьи было национализировано. С начала 1930-ых и до 1953 года в особняке действительно жил Берия. Сейчас в здании размещается посольство Туниса.