Найти в Дзене
Школа изнутри

Школа изнутри

Рассказываю о своём опыте работы в школе
подборка · 30 материалов
672 читали · 2 года назад
Наконец мы дожили до того момента, когда я пишу про сторонние задачки школьного учителя - фотосеты и конкурсы интересные. Но я не собираюсь рассказывать про классические праздничные мероприятия и концерты, а постараюсь поделиться более внутренними делами. Оказалось, что помимо праздников и разговоров о важном, в школу еженедельно прилетают самые интересные активности, которые в лучшем случае будут уже спланированы сверху (есть материалы, фильм и т.д.). В худшем - будет обязательная для проведения тема, проведение чего просто необходимо задокументировать на фото. “Ребята, простите, прерву свой рассказ, мне нужно вас сфотографировать!“ Так, например, несколько раз мы должны были ровно в 11 часов (посреди одного урока) начать смотреть видео про определённую профессию. Идея отличная для профориентация детей. Я была бы рада, если бы меня знакомили с разнообразием профессий, потому что я знала только врача, шофера, космонавта, учителя, актёра, парикмахера, балерина. Однако для 3 класса мне предложили включить подкаст длиной в час, где беседуют 2 взрослых человека. Не подходит ни к одному санпину, да и ребёнок не может ещё держать внимание в таком формате. Ну и ещё движение первых (или орлята) теперь существует. И, думаю, показушность не только школ, а многих организаций, да и людей, не станет большим открытием. Конкретно меня поразила экологическая повестка. Рисуем рисуночки в поддержку, собираем макулатуру, крышечки, печемся о статусе экологичной школы. Тем временем учителя печатают по 100 раз ктп (календарно-тематическое планирование). На минуточку, на один предмет может уйти вплоть до 10 листов (4-5 уроков в неделю, печать односторонняя). И вот тут у меня конкретно горит. Я сделала осенью КТП по всем предметам, отправила и напечатала завучу. А в декабре и феврале печатала календарь заново, а ещё переделывала 2 предмета полностью, так как заметила, что даты не сошлись с количеством уроков (там вообще в рабочей программе их не хватало). Но почему это заметила я, зимой а не завуч, которому якобы нужно было срочно сдать напечатаны Ктп на проверку ещё осенью? В общем, носили стопки бумаги, никому не нужной, и приговаривали, какая школа экологичная … и заполняли бумажный журнал продленки при живом электронном журнале. А также создатели Разговоров о важном решили, что могут менять планы в одночасье, так что об этом вообще молчу. В общем, непонятно, кому и зачем это нужно. С одной стороны, говорится о развитии отечественного образования, которое супер прогрессивное и полезное. С другой стороны, дополнительное развитие, внедряемое в школы, только удаляет от образовательного результата. А ещё, с третьей стороны, взращивается двоемыслие, потому что все (и дети в началке) понимают негласно, что мы учимся определённым образом, но если присутствует другой определённый человек на уроке, то нужно сделать для него специальную картинку.
1443 читали · 2 года назад
Гори, но не сжигай
Не зря я выложила статью об ожиданиях и реальности в жизни молодого учителя. Этому предшествовала длинная история с преодолением трудностей, неоправданной нагрузкой в школе (об этом расскажу в будущем) и периодическое взаимодействие с иным персоналом школы. Жирную точку поставило бесчеловечное отношение людей к окружающим. За время работы в школе я не пропустила ни дня по болезни и не брала отгулы. Но случилось так, что на меня сильно психологически надавили, а у меня сильно работает психосоматика...
1237 читали · 2 года назад
Как умирают фарфоровые кролики
Так звучит одна строка из книги "удивительное путешествие кролика эдварда", которую мы последней прочитали с детьми.  Но речь сегодня заведу не о ней, а о том, как эта фраза откликнулась во мне.  Я не скрываю то, что росла в довольно "стерильных" условиях: не худшая школа Москвы , дополнительные занятия, никаких плохих компаний. Позже - селективный вуз, вокруг чего и крутилась моя жизнь. Можно сказать, что "реальной" жизни я не видела, поэтому понятно моё расстройство с приходом в школу в новой роли...
5985 читали · 2 года назад
Дисклеймер: в этом посте будет так называемое нытье, но я живой человек и выражать все эмоции нормально. Во всеобщем сознании учитель - постоянно развивающийся человек, иначе как он сможет давать актуальные знания детям на понятном им языке. Множество научных (и не очень) статей посвящены самообразованию учителей. Да и любой адекватный человек понимает, что стоит хотя бы зайти на урок в соседний кабинет, чтобы почерпнуть новых идей. Я молчу о неделях, когда все окна заняты заменами. Но вот я сижу сейчас на своём окне и последнее, что я хочу - идти смотреть чужие уроки. Приоритетнее постараться проверить 1 стопку тетрадей по русскому языку. Если бы не было тетрадей, я бы занялась планированием будущих уроков, потому что дома единственное желание - выдохнуть и отдохнуть. Как в той самой серии смешариков. И когда тут обучаться? Хотя ужасно чувствую себя без постоянного саморазвития, так как за последние годы занималась именно этим.
25,8 тыс читали · 2 года назад
Несмотря на то, что школа всячески продвигает курс по предпринимательству для старшеклассников, казалось, что администрация не одобрит подобное в стенах школы. Но пару недель после каникул мои ученики делали и продавали поделки на переменах. У ребят была реклама, свой прайс-лист, охрана, зарплата, они продавали готовое и делали на заказ, популярностью пользовались даже у учащихся средней школы. Меня беспокоило только одно - все их мысли были заняты бизнесом, а на уроках то и дело норовили продолжить творить. Но тут общее дело подкосило дружбу - они не победили бюджет. Крики, драка, слезы, истерики, делёж денег. Вроде и хотят снова продолжать, но я уже кошусь на это, да и команда теперь собирается вокруг другого лидера. Позволить дальше им этим заниматься? Или сначала дать какие-то азы совместного дела и финансовой грамотности? Поделитесь своим мнением
11,6 тыс читали · 2 года назад
Коллеги-преподаватели, поделитесь секретом, что вы делаете, когда день не задался сразу, как начался? Вы ведёте 5 уроков, обычные приёмы не работают, сколько ни говорите, дети не замолкают, не слушают, а просто срывают уроки и разносят класс на перемене?