"Супротив человека ты все равно что плотник супротив столяра" Моя Камерата началась со спектакля- легенды екатеринбургского ТЮЗа Каштанка. Команда под руководством Вячеслава Кокорина достойна открыла первый день фестиваля. Многие, если не сказать,что все, знают историю собачки, чья помесь таксы с дворняжкой покорила в свое время детские сердца не хуже Лэсси или Бетховена. Поэтому сюжет пересказывать-не здесь и не сейчас. Хочется отметить особо, что оригинальный текст был сохранен вместе с диалогами и всеми "фисечками" Чехова, за что респект режиссёру, ибо публика была разноплановая, от мала до велика. Очень тонко были переданы характеры персонажей. Я не видела актеров на сцене, я видела чеховских Каштанку, Хавронью Ивановну, Иван Иваныча, Федора Тимофеевича... Приплясывающая походка Каштанки показывала собачий характер, ее "породистость", своеобразную стать. Она была то милой, и забавной, то тоскливой, то немного злобной, то испуганной. Но везде была именно та, чеховская Каштанка. Ее сны, где псина вспоминала свою прошлую жизнь, которые уносили ее в то время с запахом стружки и лака, были по- человечески тоскливы. В этом была и игра актрисы, и музыкальное сопровождение, и какая- то особенная аура спектакля. Весь зал словно бы накрыло тонкой вуалью с запахом детства...А вы знаете, как пахнут кутята? Именно этот аромат витал в воздухе... Костюмы актеров так же отображали ту эпоху и то время. Безо всякой современности и режиссерских версий. Спектакль на 200 процентов музыкальный. Тетка поет/ поет, на минуточку, а не воет!/, гусь- обнимусь гогочет/ очень натурально!/, свинья танцует/ грациозно!/, кот басит, шипит и фыркает... Когда видишь эту картину, ты сам перевоплощаешься в ребенка, а вот уже всё это, что происходит на сцене- прообраз твоей взрослой жизни, где свои хозяева и свои заказчики. И вот уже присматриваешься- а декорации напоминают покосившийся нос корабля, где стулья- это борта, сзади карма, а куда плывет этот корабль? В сытую жизнь с работой в цирке или же к знакомому запаху стружек и вкусу клейстера во рту, фокусам с кусочком мяса на нитке да пинками под дых? "Сходи на детский"- спектакль, говорили они.... "Будет легко и светло"- говорили они... Кадры - фокусы по 25 летят перед глазами, а на сцене плачет скрипка и заходится то ли смехом,то ли воем от страха и тоски Каштанка... И тут вам не булгаковский Шарик, в конец оборзевший Клим Чугункин со стажем... Это даже не собака... Это маленький человек, которому, как мне кажется, нет места, но одновременно его любят везде, любят по своему. И снится Каштанке через некоторое время уже не сам Лука Александрович, а некие образы, обрывки, силуэты, а это не о собачьей памяти сейчас... Просто к хорошему быстро привыкаешь, и не важно, кто ты. А как умирал гусь! Двумя смертями... По человечески умирал, с надрывом и одновременным тихим выдохом, как душой шепнул и ушел....Браво! Каштанка возвращается туда, где все было свое,родное, которое уже впитано с потом, кровью и молоком матери... И это все у неё никогда не отнять. "Я вспомнил вас,и все былое В ожившем/зачеркнуто/ собачьем сердце ожило".... Динамичный, не затянутый, с приятным юморком, совсем не детский спектакль. Добрый, с лёгкой грустинкой. Печаль моя светла- наверное его можно так охарактеризовать...
2 года назад