Найти в Дзене
Образование

Образование

Об образовании глазами учителя и ученика
подборка · 6 материалов
561 читали · 1 год назад
Ещё пара аргументов против возвращения "бумажного" черчения в программу средней общеобразовательной школы
На эту тему написал уже три статьи, получил массу комментариев, и за и против, в общей сложности их более тысячи. И вот на основе анализа этих комментариев всё объёмнее становится образ сторонников возвращения, и появляются дополнительные контраргументы от противников возвращения. Итак, образ сторонников. Сразу прошу извинить меня за обобщения, признаю, что это образ усреднённый, не все такие. Но подавляющее большинство, к сожалению. Самое первое, что бросается в глаза - сторонники возвращения черчения в школьную программу высказываются в основном агрессивно и бескультурно, сходу обзываясь...
1744 читали · 2 года назад
В каком виде черчение было бы полезно в школьной программе, а в каком бесполезно и вредно
Тем, кто комментирует, прочтя всего лишь заголовок и не читая саму статью, советую хотя бы последний абзац читать. Иногда помогает ... Черчение ещё только собираются вернуть в школьную программу, но уже немало копий переломано по поводу - стоит ли возвращать, и если да, то в каком виде. Поскольку речь идёт именно о возвращении, подразумевается именно возврат того, что было отменено - изучение основ составления...
218 читали · 2 года назад
Особенности и отличия художественного и музыкального образования
Хочу сразу отметить, что статья эта не новая, была написана и опубликована мною два года назад. Но, в связи с особенностями редакционной политики Дзена, некоторые из моих каналов были ограничены, некоторые заблокированы напрочь, так что восстановил эту статью из черновика. Почему люди с художественным образованием часто становятся профессиональными музыкантами и композиторами, а люди с музыкальным образованием профессиональными художниками не становятся? Не спорю, многие музыканты рисуют и у некоторых...
16,3 тыс читали · 2 года назад
Кто пролоббировал возврат черчения в школу?
В предыдущей статье, как и ожидал, ни одного адекватного аргумента в пользу возвращения черчения в школьную программу никто из сторонников черчения так и не озвучил. На фоне оскорблений в адрес автора и огульных обвинений в том, что автор просто не разбирается в вопросе (по образованию автор - преподаватель рисунка, живописи, композиции и черчения), единственные попытки аргументировать возврат черчения в школьную программу выглядят так: То есть, уроки технологии есть в каждой школе, а черчение ещё только будет, но комментатор не понимает, как можно без навыков черчения разметить заготовку...
11,1 тыс читали · 2 года назад
Возвращать черчение в школьную программу - ошибка
В последнее время я не раз участвовал в дискуссиях о школьной программе и спорил с теми, кто хочет вернуть в школу черчение. Для начала кратко опишу людей, ратующих за возвращение черчения, и их аргументы. Обзову их "чертёжниками", не в обиду, а для краткости. Типичный "чертёжник" считает всё нынешнее поколение школьников бездарями и бездельниками, испорченными либеральной политикой и компьютерными играми - эдакими "жертвами ЕГЭ". Но откуда у них такое представление о детях? По своим судят, которых...
235 читали · 2 года назад
Искусственный интеллект - помощник или враг художников?
Недавно в двух-трёх местах видел новость о том, что некие художники подали в суд на создателей некой нейросети. Якобы, это преступление - использовать для обучения нейросети бесплатные изображения и потом брать деньги за пользование нейросетью. Покопавшись в этом вопросе, выяснил, что та нейросеть называется Midjourney, и люди ей в общем-то довольны, за исключением трёх профессиональных американских художников, о которых никто бы и не узнал, не подай они иск против создателей Midjourney. Их имена,...