Найти в Дзене
Синдромы, модели, техники, комплексы и эксперименты

Синдромы, модели, техники, комплексы и эксперименты

а также психологические эффекты, феномены, принципы, законы, дилеммы, расстройства и искажения
подборка · 224 материала
Диффузия идентичности (размытая, фрагментированная идентичность) — состояние, при котором у человека нет чёткого представления о себе: своих
ценностях, целях, ролях в обществе. В отличие от сформированной идентичности, где существует чёткое понимание «кто Я», при диффузной идентичности отсутствует внутренняя целостность. Понятие ввёл психоаналитик Эрик Эриксон в рамках своей теории психосоциального развития. Позже его развивали другие исследователи, например, Отто Кернберг и Хайнц Кохут, связывая диффузную идентичность с пограничным расстройством личности и нарциссическими нарушениями. Диффузия идентичности часто начинает проявляться в подростковом возрасте, особенно у людей с пограничным расстройством личности...
Синдром Мюнхгаузена — редкое психическое симулятивное расстройство, при котором человек сознательно имитирует, преувеличивает или
искусственно вызывает у себя симптомы какой-либо болезни. Главная цель — получить медицинское обследование и лечение. Выделяют 2 основных типа синдрома: 1️⃣индивидуальный — человек симулирует симптомы у самого себя; 2️⃣ делегированный — симптомы навязываются другому (обычно зависимому лицу). Некоторые признаки синдрома: 🔤обширная медицинская история с множеством обследований, процедур и операций; 🔤нестандартное, противоречивое сочетание симптомов; 🔤отсутствие объективных подтверждений заболевания...
В жизни каждого человека встречаются ситуации, когда близкие и дорогие им люди их покидают, не важно, вызвано ли это смертью или разрывом
отношений, каждый человек переживает это как горе и утрату. И тогда мы скорбим, плачем, тоскуем. Иначе говоря, переживаем горе. Специалисты знают, как важно прожить этот период жизни, встречаясь с самыми разными чувствами и состояниями. Это и злость, и отчаянье, и печаль. Нужно время, чтобы восстановить свой мир, что-то заменить, что-то отстроить заново, что-то расставить по местам. Это и есть процесс горевания. Горе — переживание беды, тяжёлого несчастья, утраты жизненно важных ценностей в виде глубокой печали, скорби, глубокого душевного страдания...
Мы знаем по опыту, что родители иногда не могут контролировать формирование характера своих детей
Мы знаем по опыту, что родители иногда не могут контролировать формирование характера своих детей. Это не значит, что свойства характера полностью зависят от генов, но и не значит, что свойства характера — это результат воспитания и культурных традиций. Жизнерадостный человек или угрюмый — что это, гены или воспитание? Мы не знаем. Хочу подчеркнуть — пока не знаем. В следующие 20 лет мы сможем прочесть геномы жизнерадостных людей и угрюмых, сравнить эти последовательности и найти ключевое отличие...
Лень как психологический феномен: отдых, прокрастинация или сигнал?
Питер Брейгель Старший, «Страна лентяев», 1567 Психология определяет лень как состояние отсутствия стремления к действию, особенно при выполнении задач, которые воспринимаются как необходимые или полезные. Другими словами, лень — это отсутствие мотивации к действию, когда человек сознательно или бессознательно выбирает бездействие вместо активности, даже если осознаёт важность и необходимость выполнения задачи. В Большой психологической энциклопедии лень описана как механизм защиты от ненужного или необязательного труда...
Феномен Пиаже — психологическое явление, наблюдаемое у детей дошкольного возраста и заключающееся в невозможности постижения ими таких
Феномен Пиаже — психологическое явление, наблюдаемое у детей дошкольного возраста и заключающееся в невозможности постижения ими таких характеристик окружающих предметов, как количество, размер, объём и т. п. Феномен выражается в ошибках количественного сопоставления характеристик. Например: 🧸 ребёнок может указывать, что предметов, положенных в ряд, становится больше, если их же расставить с большими промежутками; 🧸 кусок пластилина, по мнению ребёнка, уменьшается, если из шарика его раскатать в «сосиску» или полоску...