Найти в Дзене
Рабочее

Рабочее

Жизнь музыкального училища
подборка · 89 материалов
4439 читали · 2 года назад
Работать - многодетному родителю? Скажу вам честно: это дорого. Немалая плата за право работать. Такая, к примеру, прозаическая тема, как полноценное и регулярное питание вне дома - детское, взрослое - в условиях мегаполиса, в течение долгого трудового дня. Организовать, "делегировать", в общем-то, не вопрос, но - накладно, более чем. Вплоть до едкого любопытства со стороны: а не в убыток ли вкалываем? Дорого здоровье, физическое и моральное. То самое, что тает стремительно. Дорого восстанавливаться - местами и вовсе не возможно. Потери очевидны. Откуда же тогда неколебимая уверенность в том... что без профессии, без реализации - никак? Думаю, воспитание здесь превыше рациональных подсчётов. И гордость, и страх, и надежда на лучшее. Приверженность к старым идеалам. Упёртая вера в справедливость - которой, по факту, нет на свете. Невелика вероятность счастья на работе, когда семье тебя остро не хватает. Это ж какие суммы надо выплачивать педагогам-родителям, дабы поддержать хотя бы хрупкий баланс? Короче, "и мёд, и ложку", ребята. Я реально не знаю, где выход. А между тем, в училище меня искренне ждут.
1108 читали · 2 года назад
Каково это - руководить детским хоровым коллективом? Без диктатуры никак. Что значит собрать состав для выездного выступления, с предшествующей репетицией? Именно, на денёк перевернуть жизнь нескольких десятков семей. Покуситься на чей-то выходной, кого-то выцепить с работы, кого-то оторвать от младенцев и от привычных режимных занятий со школьниками. Так вот, я полагаю: истинные хормейстеры, годами прижившиеся на подобной работе, - люди великие. Их харизма позволяет повелевать играючи. За ними усердно топают как дети, так и зачарованные родители. Ими восторгаются, несмотря на всю неоднозначность предприятия. Вот уж где профессия для избранных! И тоже, кстати, заранее не предугадать, насколько высоко взлетит юный выпускник пресловутого "дирхора". Вопрос человеческих качеств. Впрочем, и они шустро корректируются, если вдруг очень надо. Один из моих глубоко сокровенных ответов на извечный вопрос о годах учения. Часто интересуются, "о чём жалею?" Возможно, для полноты реализации мне не хватает именно дирижёрского образования. Планирую... не обделить, в этом плане, своих наследников.
1365 читали · 2 года назад
А вот, говорят, педагоги должны любить детей. Просто обязаны. Ну, вроде, тест на профпригодность. Я так часто слышу об этом извне, что мысль давно поблекла, звучит для меня дежурно и буднично. Пропуская через сознание, решительно не могу принять до конца. Кто, кому и почему - должен? Как бы это организовать, чтобы с гарантией, чтобы реально работало на благо окружающих? Полагаю, тут молчаливая тема - закрытая. Я бы и вовсе не стала проговаривать вслух. Профессионализм, выносливость, коммуникабельность, ответственность, пунктуальность(!), чувство справедливости - да, это "конкурсные" качества в нашей профессии. А вот любовь к ученикам - извините. Именно, тайна. Здесь никакие единицы измерения не подойдут. Когда я начинала в ДМШ, мне было даже не 20. В дебютном училищном сезоне - сравнялось 25. И да, в те годы я истово верила в правоту означенной догмы. Не имея тогда собственной семьи, не родив ещё кровных детей, я усиленно взращивала внутри себя пылкую любовь к чужим, мною обучаемым. А потом было много разного. Первые разочарования, первые предательства юных, первое смутное чувство себя в роли обслуги, неожиданно горькие ухмылки отдельных студентов "с позиции силы" - подобные ледяному дождю. Первые неврологические диагнозы, спровоцированные околорабочими переживаниями молодого преподавателя с распахнутым сердцем. Как гром среди ясного неба, бесстрастно, будто и не ко мне, в 27: "Левосторонняя нейросенсорная тугоухость"... Пронзительный ужас музыканта-педагога, который только-только встаёт на крыло. Аудиограммы. Капельницы. Рефлексотерапия. Слух чинили-чинили - и починили. Вероятно, не до конца: даже теперь, спустя 16 лет - ощущаю. Когда, на бегу, моя правая рука занята тяжестью, а мобильник вдруг зазвонит - возьму левой. Но приложу таки к правому уху. У него нынче особая миссия. А что до работы... Пришло время - и я перестала суетиться, доказывая всем вокруг свою исключительность. Зачем? Успокоилась. Осознала: и вовсе не надо на рабочем месте, с пеною у рта, кого бы то ни было любить. Просто делать своё дело - методично, упорно, достойно, "вкусно". Так, чтобы люди тянулись. Оценивать содеянное, испытывать удовлетворение, приумножать удачные находки, критически осмысливать просчёты. Держать удар. Оставаться самой собой. Весомо отдавать - честно требовать, гибко судить. После 30 и до 40 - рождён весь мой "квартет". Эти ребята сделали меня мудрее, созерцательнее, объективнее в вопросах учительства. Восторженный девичий тон сменился на мягкий, вкрадчивый, неспешный. Кому нужно - меня услышат, я точно знаю. Время ломает, корёжит, выворачивает наизнанку наши представления о добре и зле, наши принципы, наши ценности. Кто знает? Не исключаю: через полвека, убелённая сединами, поделюсь рецептом. Встану у доски, сяду к роялю - и давай проповедовать, как именно надлежит педагогической молодёжи любить своих учеников... Бережно сохраняйте нервную энергию, друзья.
860 читали · 2 года назад
"А как это он у вас сочиняет, если он ничего не слышит?"
Не спорю, тема несколько элитарна. И всё же, полагаю: многим будет, по крайней мере, любопытно. В моём случае, это прямой профессиональный интерес. Нет, не о тугоухости. Наши студенты, по большей части, здоровы. *** "Эй, господа, педагоги-теоретики, не троньте парня. А то вы не знаете? Он пишущий. Он исполняется. Да-да, не только играющий, но пишущий, всю жизнь, стипендиат много каких фондов, давным-давно всероссийская знаменитость, местами - международная. Без пяти минут в Союзе. А вы ему - тройку по сольфеджио? По гармонии? Задачи, говорите, решать не умеет? Цепочки не слышит? Не смешите...
1501 читали · 2 года назад
Незнакомый номер, звонкий голос в трубке, настойчиво, жёстко: - Наталия Игоревна, добрый день! Поступающий к вам мальчик, девятый класс. Намерены полгода заниматься сольфеджио, предпочитаем онлайн, могли бы стартовать уже в эту субботу? Вот она, оборотная сторона педагогической популярности. Хотим, мол, и точка. Обеспечьте. На наших условиях. Да поскорее. Пусть Вы нас пока не знаете - ну Вы же сделаете, Вам же очень нужны деньги, правда? К слову, я вполне понимаю людей в подобной ситуации. Чего не сотворишь ради ребёнка? Музыкантская абитура захватывает неравнодушных родителей по полной. Эдакая навязчивая идея, сметающая на своём пути остатки приличий. Весь мир к ногам юных талантов! Я не работаю онлайн. Честно - не умею. И из дома я никогда не работаю. Меня вообще, кроме ночи, дома не словить. Классы, залы, рояли. Люди, руки, глаза. Живое звучание голоса. Свобода, мобильность, независимость. Эдакий беглец от быта, одержимый кочевник без тормозов. Не сидится. А ещё я, кроме особых случаев, не преподаю по субботам, по воскресеньям и в праздники. Думается, заслужила, набив будни нагрузкой до отказа. Выходные принадлежат семье, учению собственных детей, нашему общему росту. Понимаю всё острее, что угодила в профессию без личного пространства. Учусь говорить "нет". Получается, прямо скажем, не всегда. Люди! Претендуя, внепланово, на внимание педагога, сто раз подумайте: а не нарушили ли вы чьих-то границ? Неужели вы всерьёз полагаете, что финансовый стимул такой уж мощный? Мальчика заниматься всё же возьму - как, впрочем, и других заинтересованных товарищей. Мне есть чем загрузить способного подростка и его маму. Добро пожаловать в аудиторию, в рабочее время, с глазу на глаз. Коллеги, пробовали отстаивать сокровенное? Есть потребность? Или обходится?
1163 читали · 2 года назад
Много троек, много мыслей: наша музыкантская сессия
Был такой момент, моего супруга Алексея приглашали, в качестве математика, ещё в одно образовательное учреждение. Тоже музыкальное, тоже СПО, тоже в Москве. Сразу скажу, что совместительство не сложилось - по нагрузке и по расписанию. Малышей у нас, на тот момент, было двое, и потенциально рабочие часы мы настойчиво делили пополам. Время показало, что очень правильно мы тогда делали. Припомнив ситуацию, муж намедни поделился мыслями с опытной коллегой-теоретиком. К слову пришлось. Рассказал о несостоявшемся, девятилетней давности, а в ответ получил: - Не жалейте...