Найти в Дзене
Дело корабельное

Дело корабельное

Немного об устройстве корабля в историческом развитии
подборка · 12 материалов
1088 читали · 5 месяцев назад
Водоотливные системы, чем они отличаются от осушительных и зачем "топить" отсеки.
Ежели вникать в тонкости, дело наше корабляцкое весьма и весьма интересное, потому как во все времена морское дело было трудным и сложным, и в нем нет мелочей. "Мелочи" потом выходят "боком. Я понимаю, что при проектировании всего не предусмотреть, и аварию на аварию накладывать не стоит (как говорят в таких случаях "пожар в доме терпимости во время наводнения"). Но есть боевые корабли со своей спецификой, где все дублируется (на них возможно все). В своем рассказе про судовые устройства и системы, я умышленно (пока) опустил водоотливную систему, потому, как у нее своя специфика есть...
4362 читали · 5 месяцев назад
Чем еще отличались Линкоры типа "Севастополь" и "Императрица Мария" (или AC~DC на корабле)
Не так давно мы касались темы насколько были похожи линкоры типа "Севастополь" и линкоры типа "Императрица Мария". Статья про это здесь. Но формат статьи не позволил полностью раскрыть тему. "Электрочасть" мы еще вообще не разбирали. А, что... были отличия? Давайте посмотрим с самого начала. Ну, казалось бы, в конце 19 в начале 20 века в русском флоте был уже выработан стандарт: 100 вольт постоянного тока. На небольших кораблях был принято напряжение 50 вольт (но их становилось все меньше)....
1077 читали · 5 месяцев назад
О муфте Дженни, и приводах на "Андрее Первозванном" и "Павле I"
Давече ворвался тут в общение людей приличных, на канале Дзена мной ведомом какой-то (не побоюсь этого слова) Мордофиля, и ну говорить автору всякие слова обидные, мол "аффтар" (так и назвал) межеумок, про муфту Дженни ничего не ведлающий. А "аффтор"-то про муфту -то все ведал, да токмо ведал, что во времена давние, глубоко Цусимския никакого Муфты Дженния в помине не было, муфта сия появилась спустя 3 года. И препровожден был комментатор сей в пеший эротический тур, в стану дальнюю, на три буквы называемую (в Бан)...
2466 читали · 6 месяцев назад
Про электропривод орудийных башен (и что было интересного на "Ретвизане")
В отчете по Морскому ведомству за 1894-1896 гг. отмечается: «... Применение электрической энергии для судовых надобностей с каждым годом расширяется. В предшествующий ... период динамомашины устанавливались исключительно для боевого и палубного электрического освещения. В настоящее же время новейшие суда, вследствие большого удобства и компактности электродвигателей, сравнительно с вспомогательными паровыми машинами, снабжаются электродвигателями для управления рулем, башнями, шпилями, элеваторами для подачи патронов и пр...
6270 читали · 6 месяцев назад
Как управлять броненосцем типа "Бородино"? (или "Месье знает толк в извращениях!")
Броненосцы типа «Бородино» — серия эскадренных броненосцев Российского императорского флота строившихся в период с 1901 по 1905 из пяти кораблей: «Бородино», «Император Александр III», «Орёл», «Князь Суворов», «Слава», именно они фигурируют в рассказах о Цусиме (Окромя "Славы", которая к Цусиме не поспела) Но начнем мы не с них, а с их прототипа: броненосца "Цесаревич", построенного для Российской Империи на верфях „Forges et Chantiers de la Méditerranée“ в Тулоне. Броненосец имел традиционое для французского флота рулевое устройство...
1572 читали · 6 месяцев назад
"Закат солнца вручную" или зачем нужны привода на флоте...
Статья сия не является попыткой "объять необъятное" и дать полную информацию об оснащении отечественных броненосцев. Эта статья просто показывает тенденции развития приводов различных механизмов. Человек слаб, а потому... Что бросается в глаза в первую очередь, если рассматривать фото броненосца "Петр Великий"? У него огромное количество вентиляционных поворотных раструбных дефлекторов, которые используются в системе естественной вентиляции. Это потому, что у него вентиляторов изначально не было...