Найти в Дзене
Дети и гаджеты:

Дети и гаджеты:

от зависимости к балансу🧡
подборка · 6 материалов
Как экраны и гаджеты могут стать моментами единения в семье? Часть 3 «Дочке 5, буквально на неделе стали смотреть все вместе диснеевские полнометражные фильмы, в пятницу, после ужина. Потом обсуждаем и разговариваем о том, что видели. А также живём далеко от бабушек и дедушек. Традиционно созваниваемся в субботу или пятницу, сидя после завтрака за общим столом (из-за разницы во времени не можем делать это позже).» ⠀ «Мы всей семьей смотрим раз в неделю кино или мультфильм на стене (проектор). Обсуждаем, вместе смеемся и грустим. Читаем вслух по вечерам (электронная книга). Иногда записываем смешные поздравительные видео для родственников.» ⠀ В книге «Рассеянный ум» (про гаджеты и в целом вред от них, и немалый, с кучей практических советов и разъяснений нейрологических причин и последствий этого вреда) есть замечательный вывод — время, проведённое в них вместе, по результатам исследований, нивелирует их «вредность». ⠀ «У нас это и совместные просмотры мультов/фильмов (дети разновозрастные), и планирование отпусков, и созвоны с родственниками. В таких ситуациях гаджеты превращаются в инструмент взаимодействия, перестают быть «вещью в себе».» ⠀ «В моей семье пока нет, но было в родительской. Мы смотрели в плохую погоду на выходных программы типа «Кто хочет стать миллионером», «Проект подиум» или какую-то полнометражку: мультфильм, «Гарри Поттера» и т.п. и занимались рукоделием с мамой, сидя рядом. Вязали, вышивали, шили что-то для кукол. Иногда просто лежали в обнимку и смотрели. Ещё иногда играли вместе в детективные игры на компьютере, было очень приятно, что мама вникала в сюжет и помогала с головоломками.» ⠀ «Смотрим на проекторе, особенно зимой, делаем билеты в кино и попкорн:)) часто делаем видео на памятные даты или просто как воспоминания, вместе потом пересматриваем, снимаем свои репортажи, интервью и т.д. дома.» ⠀ «Мы смотрим мультики студии гибли, очень нравится всем, садимся вечером смотрим обсуждаем что там происходит, потом часто вспоминаем в жизни. В мультике «Поньё», мы так стали называть младшего и петь ему песенку «Поньё, поньё, лалала» и это как то нас объединяет. У студии «Гибли» есть такие спокойные размеренные мультики, без драк и криков, очень медленные.» ⠀ Делитесь, как экранное время в вашей семье становится приятными моментами, укрепляющими привязанность🧡👇🏻 ⠀ Источник: сообщество в фейсбуке «Заботливая Альфа» 🤗 Приглашаем на курс «Дети и гаджеты: от зависимости к балансу» ⠀ 🚀 Старт курса 20 октября 🔥Ранняя цена до 17 октября ⠀ Программа и регистрация по ссылке 👇🏻 ⠀ https://course.neufeldinstitute.ru/digital_world/?utm_source=dzen&utm_medium=cpc&utm_campaign=post
Как экраны и гаджеты могут стать моментами единения в семье? Часть 2 «Мои дети любят помогать выбирать картинки для моих презентаций. Особенно были в восторге, когда я просила подсказать, какие герои Brawls Stars подойдут под мои педагогические задачи.» ⠀ «Дочка 5 лет любит раскраски, мы с ней вместе выбираем на компьютере, что распечатать.» ⠀ «Дочка слишком волнуется, когда смотрит одна мультики «Диснея», и мы смотрим вместе, обнимаемся на волнительных моментах, потом долго обсуждаем, почему кто что сделал. Ещё вместе играем в игры в телефоне, которые помогают учить иностранный язык.» ⠀ «Сын занимается в футбольной школе, фанат футбола, и мы вместе подписаны на SMM его любимых футбольных клубов, вместе читаем и обсуждаем. Также есть семейная группа с самыми актуальными новостями, и еще, так как некоторые матчи можно посмотреть только онлайн, вместе смотрим их через мою подписку в цифровом кинотеатре. Плюс у нас давно семейная традиция: мультикубик и просмотр всей семьей фильмов по выходным. Из последнего — посмотрели и обсудили три части «Стражей Галактики». И еще сын помогает мне в работе, когда у него есть свободное время, в «Фотошопе» ставит логотипы на фото для сайта, который я администрирую. Сыну 8 лет.» ⠀ «Смотрим семейные видео и фото все вместе на большом экране. Море положительных эмоций! ⠀ «Субботний семейный кинопросмотр. Выбираем то, что интересно всем. Готовим вместе вкусняшки. Обязательно обсуждаем, во время (ставим на паузу) и после. В конце аплодируем.» ⠀ «Включаем на телевизоре клип, выбираем ту музыку, что нравится всем, и танцуем, подпеваем громко.» ⠀ «Вечером за ужином включаю на «Ютубе» подборку из очень спокойных, умиротворяющих звуков и красивых пейзажей. Едим и обсуждаем прошедший день.» ⠀ «Мы этим летом, собираясь в отпуск, вместе с детьми смотрели место, куда мы поедем, смотрели карту и выбирали дорогу, по которой поедем. Рассматривали фотографии этой местности в интернете (пляж, горы…), обсуждали, куда мы хотим в отпуске пойти и что сделать. И ещё фотографии домика, который собирались снимать на каникулах, представляли себе, как там будет». ⠀ «Мы с дочкой, бывает, читаем детские книги с картинками онлайн на компьютере, она звонит бабушке по видеосвязи.» ⠀ «У нас старая приставка wii fit и sport, мы на ней занимаемся спортом, играем в разные игры вместе или по очереди. Всегда очень весело!» ⠀ «У моих знакомых старший ребенок смотрит длинный мультик по воскресеньям с папой или все вместе (с мамой, но есть новорожденный малыш, поэтому единение с папой)!» ⠀ «Смотрим мемы с детьми, играем в «Эрудит», бабушка в дороге (в пробках) зачитывает внукам вопросы из игры типа «Кто хочет стать миллионером», все вместе отгадываем. Гуляем по городам и странам через «Гугл мэпс».» «Моему сыну можно только 3 мультфильма в неделю (полнометражных). Иногда 1 из этих трех полнометражек мы смотрим втроем: я, сын и старшая дочка, и едим вкусное что-то и ещё зажигаем свечки.» ⠀ «Слушаем аудиокниги вместе. Учим языки в «Дуолинго».» ⠀ «У нас есть приложение от местного гидрометцентра, там показывают погоду, движение ветра, облаков, приближение гроз и т.д. Перед выходом в походы и во время дождей/тайфунов обязательно рассматриваем, дочка просто обожает! А еще по вечерам в воскресенье у нас есть family movie night. Мы всей семьёй вместе выбираем мультфильм или пару эпизодов «Octonauts», приносим чай, садимся на диване, закутываемся в одно одеяло и смотрим.»
Как экраны и гаджеты могут стать моментами единения в семье? Часть 1 💡Делимся идеями семейных занятий из нашего сообщества. ⠀ 🧡Экранное время может стать приятными моментами, укрепляющими привязанность в семье. Например, просмотр семейных фото и видео на большом экране. Предварительно можно с ребенком подготовить презентацию или нарезку роликов, например, к дню рождения. Или можно выбирать вместе лабиринты, игры или задания для распечатки. Выбирать вместе музыку на «Ютюбе» или «Спотифай» для караоке или семейной танцевальной вечеринки. ⠀ А возможно, искать рецепты в «Тиктоке», по которым вместе можно приготовить новое блюдо. Делимся идеями из нашего сообщества «Заботливая Альфа» ниже 🔻🔻🔻
Я помню, что в самом начале цифровой революции многие родители восторженно отзывались о тех возможностях, которые дают нам компьютерные устройства, я много раз слышала от них, что это - наше будущее, нужно дать детям «вдоволь наиграться сейчас, чтобы потом у них не было к ним болезненной тяги, ощущения запретного плода». Что вся жизнь и будущая работа детей будут тесно связаны с компьютерами, поэтому им стоит учиться работать с ними как можно раньше, «чтобы не отстать». Удивительно, но спустя несколько лет я почти не встречаю эти фразы! Хочется надеяться, что первый восторг уравновесился осознанием тех проблем, которые прилагаются к бонусам цифрового мира... Ведь редкий ребёнок или взрослый может использовать Цифровую среду исключительно для учёбы, творчества, развития или работы, как только он откроет для себя видео на Ютюбе, социальные сети, порнографию, развлекательные сайты. Эти стороны цифрового мира для многих из нас оказываются слишком соблазнительными. Так что проблема есть, это факт! ⠀ Нас ждёт ещё много неожиданного, одновременно и восхитительного, и пугающего. Однако воспитывать детей нам приходится уже сейчас, значит, у нас нет времени, чтобы подождать и выработать идеальную стратегию, мы будем искать баланс между соблазнами цифрового мира и реальной жизнью на курсе уже совсем скоро! ⠀ На помощь нам в этом придёт теория развития, основанная на привязанности, Гордона Ньюфелда. Он смог выделить важнейшие потребности наших детей в привязанности, в выражении эмоций, становлении их собственной личности, в развитии, покое, игре, которые часто оказываются отодвинутыми на второй план в цифровую эру. ⠀ Нам нужно точно знать, что необходимо нашим детям для полноценного развития, чтобы не упустить это из виду, в то время как цифровой мир завлекает их (и нас тоже!) своими «разноцветными огнями»: непрочитанными сообщениями, новыми постами, лайками, трендами... ⠀ Читайте, что пишут студенты о курсе «Дети и гаджеты» на слайдах 👆🏼 🤗 Приглашаем на курс «Дети и гаджеты: от зависимости к балансу» ⠀ 🚀 Старт курса 20 октября 🔥Ранняя цена до 17 октября ⠀ Программа и регистрация по ссылке 👇🏻 ⠀ https://course.neufeldinstitute.ru/digital_world/?utm_source=dzen&utm_medium=cpc&utm_campaign=post
Я помню, как была вне себя от радости, когда родители купили нашу первую посудомойку. В одночасье я была избавлена от нелегкого труда мытья обеденных тарелок. Но когда мои родители купили наш первый цветной телевизор, я была в еще большем восторге! ⠀ Настольные игры, проигрыватель граммофонных пластинок, бумажные книги, гитара и игры на свежем воздухе – вот то, чем были наполнены мои выходные и летние каникулы. Я испытываю нежную привязанность к этому опыту, особенно потому, что вижу, как все меняется под влиянием технологий. ⠀ Моим детям доступно любое кино по запросу. Когда они играют, я слышу, как их Барби говорят по мобильным телефонам, а куколки Полли изобретают устройства-навигаторы. И я чувствую, будто нахожусь между двух миров. ⠀ Я иммигрант в этом цифровом мире, а для моих детей он родной, они в нем родились. ⠀ Нам нравятся технологии. Они дали нам инструменты, чтобы делать то, о чем когда-то мы только мечтали! Однако каждый наш шаг вперед несет с собой и потери. Родители непрерывно задаются вопросами, разрешать ли детям создавать странички в соц.сетях, размещать посты и серфить в интернете или играть в видеоигры, давать ли им мобильный телефон. ⠀ Проблема в том, что мы никогда не найдем ответов, пока ставим вопросы именно так. Нам нужно рассмотреть саму суть этой проблемы, которая заключается в том, как эти новые инструменты помогают или как препятствуют развитию наших детей. ⠀ Самые важные потребности детей вполне ясны с точки зрения развития. ⠀ 📌Наши дети нуждаются в том, чтобы стать самостоятельными личностями со своим мировоззрением. Развивать это ощущение своего «я» и примерять на себя роли в своем собственном мире они начинают через игру. Именно здесь они, свободные от последствий, играют в сражения, в дом, придумывают мир вокруг себя. Эта спонтанная, свободная игра исключительно важна, чтобы впоследствии определиться, кто они. Вопрос в том, способствуют ли технические устройства такой игре у наших детей. ⠀ Наши дети держат в руках устройства, которые таят в себе опасность лишить их экспрессивной исследовательской игры. Часто наши дети оказываются во власти чужих идей, которые только ограничивают их собственные. ⠀ Разве может что-то сравниться с историями, которые они придумывают, или приключениями, в которые они играют со своими поездами или куклами. В них так много идей для самовыражения. ⠀ Нам нужно осознавать, что мы теряем, когда наши дети ограничены устройством, алгоритмом или чужими идеями. Их свободная исследовательская игра – это движущая сила для развития индивидуальности, и без этого пространства их внутренний мир не раскроется. ⠀ ⠀