Экономическая сторона авиации

Экономическая сторона авиации

Самолеты - это не только про пилотирование, управление (УВД) и т.д. Без денег данная сфера, как и любая другая, существовать не сможет.
подборка · 4 материала
337 подписчиков
Какие основные преимущества полета на самолете? Кто-то скажет об удобстве, другие о безопасности. Но что делать тем, у кого нет возможности купить авиабилет? Ехать поездом или автобусом? История лоукостеров началась еще в 50-х годах прошлого столетия в США. Тогда же появился первый лоукостер, который начал выполнять трансатлантические перелеты. В Европе первые лоукостеры зародились в конце 80-х. Чем же отличаются лоукостеры от обычных авиакомпаний? Как правило, это авиакомпания, использующая однотипные ВС (например, Boeing 737), что упрощает процесс технического обслуживания...
6 месяцев назад • 3K просмотров
337 подписчиков
Продолжая авиационно-экономические темы (предыдущая статья: Аэропортовые сборы и тарифы. Аэронавигационный сбор), вспомним, что многие из вас уже слышали: "за последние несколько лет (пандемия коронавируса и текущие события) на поддержку авиационной отрасли, являющейся стратегической для страны, правительством выделяются значимые суммы с большим количеством нулей". Это касается как авиакомпаний, так и аэропортов, а особенно тех, что расположены в ростовском районе полётной информации и частично...
11 месяцев назад • 14 просмотров
337 подписчиков
LDM. Load Message

Аэропорт, из которого вылетел самолет, должен направить информацию об этом рейсе в пункт его прибытия - естественно, не через телеграм-чат с выпускающим воздушное судно авиатехником!)) Оформляется эта передача в формате телеграммы LDM - load message (сообщение о загрузке), а сам LDM формируется на основании сводно-загрузочной ведомости (СЗВ). Зачем вообще передавать информацию? Ответ прост: это нужно для эффективного взаимодействия различных служб, занятых в обслуживании того или иного рейса, повышения скорости их работы и уровня авиационной безопасности и безопасности полетов.

Пример LDM
LDM
IA7667/09. 86789.10/150.2/5
LED.110/12/2.T30001/350.2/750.3/1900.PAX/10/148.PAD/0/0.B350.C2000.M650
SI: BAG/PCS/135

IA7667 - IATA-код авиакомпании, номер рейса; в нашем случае - IA и 7667 соответственно;
/09 - число текущего месяца;
86789 - бортовой номер воздушного судна;
10/150 - компоновка воздушного судна, в нашем случае она состоит из 10 кресел бизнес-класса и 150 мест в салоне эконом-класса;
2/5 - кол-во членов экипажа на борту, в нашем случае 2 пилота (летный экипаж) и 5 бортпроводников (кабинный экипаж);
LED - IATA-код аэропорта назначения, в нашем случае - Пулково (Санкт-Петербург);
110/12/2 - кол-во пассажиров на борту: взрослых (старше 12 лет), детей (от 2 до 12 лет) и INF - инфантов (детей до 2-х лет), в нашем случае - 110 взрослых, 12 детей и 2 инфанта;
T3000 - общий вес багажа, груза и почты (в кг);
1/350.2/750.3/1900 - вес по багажным отсекам, в нашем случае 1й - 350 кг, 2й - 750 кг, 3й - 1900 кг;
PAX/10/148 - информация по классам бронирования пассажиров, в нашем случае - 10 пассажиров в классе бизнес, 148 в классе эконом (2 инфанта без предоставления отдельного места);
PAD/0/0 - некоммерческие пассажиры (пассажиры, имеющие авиабилет, оплаченный с применением скидок ID и т.д. более 50%) по классам бронирования, в нашем случае - они отсутствуют;
B350.C2000.M650 - вес багажа (baggage), груза (cargo) и почты (mail), в нашем случае - 350, 2000 и 650 кг соответственно;
SI: BAG/PCS/135 - специальная информация (special/supplementary information), в нашем случае - кол-во мест зарегистрированного багажа составляет 135.

Для самопроверки расшифруйте следующий LDM в комментариях. BL2032/19. RA85850. C12Y180.2/5 KUF.160/10/3.T3450/1250/1250/950. B2000.C900.MNIL PAX/8/162.PAD/1/1 SI BAG/PCS/134 EXB/30KG

Если пост оказался полезным для вас, оставьте, пожалуйста, комментарий и в будущем, вероятно, рассмотрим иные телеграммы из мира авиации.

Наши основные медиаресурсы:

Telegram (главная платформа)
Boosty (эксклюзив)
11 месяцев назад • 31 просмотр
337 подписчиков
В стоимость любого авиабилета заложен тариф – плата, установленная авиакомпанией, которая взимается за набор конкретных услуг при авиаперевозке, а также различные виды издержек авиаперевозчика, которые оплачивают пассажиры. Кроме того, в некоторых случаях взимается сбор (такса), например, от агентства. Конечно, авиакомпания должна зарабатывать, поэтому при расчете стоимости перевозки ко всем затратам добавляется наценка для извлечения прибыли с каждого рейса. Помимо цифр за аэронавигационный сбор*,...
11 месяцев назад • 319 просмотров