Найти тему
Дорожное строительство: что нужно знать

Дорожное строительство: что нужно знать

Актуальные статьи про строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог
подборка · 17 материалов
Щебень для дорожного строительства
Щебень — основа современного дорожного строительства. Этот прочный материал используют при возведении практически любой дороги: от создания скоростной трассы М-12 Москва — Казань до укладки грунтовой дороги в небольшом садоводстве. При этом, щебень применяется как в качестве одного из компонентов смеси, необходимой для создания дорожного полотна, так и в качестве материала, из которого полностью состоит слой покрытия или основания дороги. Щебень — это гранулированный сыпучий материал c размером зерен...
Технологии укрепления грунтов в дорожном строительстве
Строительство новых дорог требует больших финансовых вложений. Для примера, только в 2024 году на национальный проект «Безопасные качественные дороги» из федерального бюджета будет выделено свыше 600 млрд рублей. Крупные инвестиции в дорожно-строительную отрасль создают предпосылки к повышенному уровню требований для выполнения проектов и, вместе с тем, определяют обязательное использование материально-обоснованных подходов при проектировании дорожных одежд. Укрепление грунтов дороги — это современный...
Старому асфальту на АБЗ не место?
Мировой опыт показывает, что одной из главных составляющих современной экономики является рациональное использование ресурсов. Максимально возможное применение вторичных строительных материалов уже давно подлежит обязательному выполнению во многих странах. Не отстает и отечественная строительная отрасль. К наиболее распространенным в дорожном строительстве вторресурсам можно отнести вторичный щебень, асфальтогранулят, шлаки металлургических производств и золошлаки, резиновую крошку, вторичный пластик, а также целлюлозное волокно...
Стабилизирующие добавки для щебеночно-мастичного асфальтобетона
Добавки, применяемые в производстве асфальтобетонных смесей, бывают разными: одни — модифицирующие — выполняют функцию дисперсно-эластичного армирования битума, улучшая его эксплуатационные свойства, другие — адгезионные — увеличивают сцепление вяжущего с щебнем, в том числе повышая таким образом трещиностойкость слоя, третьи — стабилизирующие — в обязательном порядке используют при выпуске наиболее износостойкого из всех известных видов асфальта — ЩМА. ЩМА расшифровывается просто: щебеночно-мастичный асфальтобетон...
125 читали · 5 месяцев назад
Типовые конструкции дорожных одежд
Конструкции автомобильных дорог бывают разными. Более того, на двух внешне похожих участках дорог, расположенных, к примеру, на севере и на юге города, в качестве покрытия может выступать один и тот же тип асфальта, а вот отдельные нижележащие слои вполне могут отличаться, например по толщине и применяемому материалу. Выбор того или иного конструктива зависит от разных факторов — интенсивности движения, категории дороги, типа грунта в земляном полотне и многих других. Главное, чтобы каждый участок...
394 читали · 5 месяцев назад
Сколько уходит на ремонт федеральных дорог
Они соединяют между собой крупные города, входят в международные маршруты, ведут к социально-значимым объектам. Обеспечение стабильного и безопасного движения машин по федеральным дорогам способствует росту экономики страны и ее регионов, развивает внутренний туризм, гарантирует работу тысячам людей, занятых обслуживанием объектов транспортной инфраструктуры. На сегодняшний день федеральными являются 129 дорог, — об этом говорит последняя редакция документа Постановление Правительства РФ от 17.11...