Найти в Дзене
Дорожное строительство: что нужно знать

Дорожное строительство: что нужно знать

Актуальные статьи про строительство, реконструкцию, ремонт и содержание дорог
подборка · 22 материала
Вторичные материалы — новый взгляд на ремонт и реконструкцию дорог
18 февраля 2025 года ГК «Автодор» совместно с Московским автомобильно-дорожным государственным техническим университетом (МАДИ) проведет конференцию «Использование вторичных ресурсов при проведении работ по реконструкции, ремонтам и капитальным ремонтам автомобильных дорог». Современный подход к дорожному строительству предполагает активное использование переработанных материалов, таких как асфальтогранулят (RAP — reclaimed asphalt pavement). Уже сегодня асфальтогранулят широко применяется в конструктивных...
107 читали · 10 месяцев назад
Как дорожники улучшают битум?
Все чаще в проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт или ремонт дорог — особенно федерального и регионального значения — в качестве одного из компонентов асфальта можно встретить полимерно-битумное вяжущее (ПБВ). Собственное производство такого «супербитума» позволяет дорожникам не только отвечать требованиям заказчика, в том числе выполняя гарантийные обязательства, но и снижать зависимость от поставщиков ПБВ, варьировать количество компонентов для достижения наименьшей себестоимости вяжущего...
169 читали · 11 месяцев назад
Дефекты асфальта
На дефекты асфальта не ругался только ленивый, — с ними знаком каждый: от пешехода до водителя самосвала. При этом, виновниками появления тех или иных дефектов практически всегда считают дорожников, а ведь это не всегда так. Даже легковые автомобили, — в особенности с шипованной резиной, — вносят огромный вклад в развитие, к примеру, колеи. Дефекты асфальта — это все то, что нарушает целостность покрытия дороги, снижает ее прочностные характеристики, и, конечно, в большей или меньшей степени влияет на безопасность движения транспорта...
Зимнее содержание автомобильных дорог
Какой автолюбитель не критиковал работу дорожных служб? Летом — во время пробок, вызванных перекрытием полос движения для укладки или ремонта асфальта, зимой — перед выездом на работу и по возвращении домой — из-за снежных навалов вдоль дороги, образованных после прохождения снегоуборочной техники. Казалось бы, что может быть проще: убрать снег за пределы проезжей части и посыпать покрытие песком с солью. Ну, не все так просто, как кажется на первый взгляд: зимнее содержание автомобильных дорог...
Цифровые инновации для дорожной отрасли: как АМДОР меняет подход к оценке адгезии битума
Чтобы поделиться ключевыми идеями и новшествами, представленными на семинаре, мы запускаем новую рубрику, в которой расскажем обо всех значимых проектах и инновациях. Начнем с оценки адгезии битума, где группа компаний «АМДОР» демонстрирует настоящий прорыв благодаря современным цифровым решениям и интеллектуальным технологиям. В 2018 году ГК «АМДОР» приступила к разработке революционного прибора для оценки адгезионных испытаний — задачи, которая давно требует современных решений. Существующие стандарты, такие как ГОСТ 11508-74, ГОСТ 12801-98 и даже более новый ГОСТ Р 58406...
Щебень для дорожного строительства
Щебень — основа современного дорожного строительства. Этот прочный материал используют при возведении практически любой дороги: от создания скоростной трассы М-12 Москва — Казань до укладки грунтовой дороги в небольшом садоводстве. При этом, щебень применяется как в качестве одного из компонентов смеси, необходимой для создания дорожного полотна, так и в качестве материала, из которого полностью состоит слой покрытия или основания дороги. Щебень — это гранулированный сыпучий материал c размером зерен...