Найти в Дзене
Про чувства

Про чувства

Мы живём, когда чувствуем. Для чего необходимо разделять где наши, а где чужие чувства? Почему чувства необходимо не подавлять и вытеснять, а проживать? От чего зависят наши чувства и в ответ на что они появляются? Ответы здесь.
подборка · 4 материала
Как стыд останавливает движение жизни
Я неоднократно видел и знаю на уровне чувств, как стыд останавливает течение жизни, а затем поглощает настолько, что хочется провалиться сквозь землю, исчезнуть и не существовать. Он напрочь лишает доступа к правде и пережитому опыту. Всё, что остаётся, - поместить стыдящий взгляд значимого человека внутрь себя и начать такими глазами смотреть на всё, что с тобой происходит. Воспринимать себя и мир через призму чужих стыдящих очей. Когда нас заполняет стыд, мы обычно приходим к выводам: Постепенно стыд скрывает нас от самих себя...
Как связаны тело и чувства
Если попробовать почувствовать собственное тело в моменты, когда появляются болезненные чувства, можно заметить, что они давят, сковывают, напрягают, распирают и тяготят в одних и тех же местах - в области живота или груди. Оказывается такие реакции неслучайны.  Питер Левин, известный специалист в области травматерапии,  уделяет особое внимание соматической (телесной) работе и тем процессам, за которые отвечает рептильный (древний) мозг человека. В момент травматизации энергия движется от периферии к центру тела и блокируется изнутри...
Чтобы что-то понять, необходимо открыться чувствам
Чем больше интерпретаций, объяснений и фактов, тем меньше чувств. Невозможно понять и осознать что-то, если этого не чувствуешь. Одних слов недостаточно. Слова оживают тогда, когда включаются реакции тела, а это не только ощущения и движения, но и эмоции, и чувства. До сих пор помню разницу в запоминании стихов, заданных по литературе в школе. Стих, который мне не нравился, давался неохотно. Сколько бы раз механически не повторял четверостишия, на утро перед уроком мог воспроизвести лишь обрывки фраз...
Про чужие глаза и таблицу умножения
Помните, как мы учились умножать в начальной школе? Начинали с самого простого, постепенно осваивали таблицу умножения и переходили к сложным примерам - многозначным числам, способу решения в столбик. Прежде чем навык становился автоматизмом, приходилось повторять материал, тысячу раз вычислять результат в тетрадках и на доске в классе. Похожим образом мы усваиваем отношение к себе с ранних лет. Если мама, папа и значимые взрослые смотрят на нас маленьких, а в ответ отражают критику, злятся и раздражаются на наши попытки проявить себя в мире, мы начинаем воспринимать себя их глазами...