Найти в Дзене
Задание 3 ЕГЭ по информатике

Задание 3 ЕГЭ по информатике

Учимся основам работы с данными в LibreOffice Calc и решаем 3 задания ЕГЭ
подборка · 4 материала
Алгоритм решения задания 3 ЕГЭ по информатике. Часть 2
В прошлой статье мы разобрали алгоритм решения 3 задания ЕГЭ по информатике первого типа. Научились применять функцию ВПР() для переноса данных между связанными таблицами, использовать автофильтры и функцию АГРЕГАТ() в LibreOffice Calc. Давайте вспомним, как 3 задания разделяются на типы: И сегодня мы как раз разберём задания второго типа, в которых, в отличии от заданий первого типа, требуется не только вычислить какое-то итоговое значение, но и подсчитать разницу между несколькими такими значениями...
Алгоритм решения задания 3 ЕГЭ по информатике. Часть 1
В прошлых статьях мы познакомились с реляционным подходом в базах данных, научились собирать данные из нескольких таблиц в одну с помощью функции ВПР(), а также попробовали свои силы в использовании автофильтров и некоторых функций LibreOffice Calc. Теперь настало время применить все полученные навыки на практике и освоить решение заданий 3 ЕГЭ по информатике! Что же, в этих заданиях вам даётся файл с фрагментом базы данных. В нём содержатся три таблицы: Типовая схема такого фрагмента базы данных представлена на рисунке ниже...
Работа с данными в LibreOffice Calc
Сегодня уже никого не удивишь электронными таблицами. Они встречаются везде: от школьных ведомостей до бухгалтерских отчётов и планирования семейного бюджета. Но если открыть пустой лист LibreOffice Calc, легко подумать, что это просто сетка из клеточек, куда можно записывать числа и текст. Но на деле же, электронные таблицы – это крайне полезный инструмент для работы с данными, анализа и автоматизации. В прошлой статье мы говорили о том, что такое базы данных, зачем нужны таблицы и уникальные идентификаторы,...
Реляционные базы данных
Давайте вспомним, как раньше учителя вели учёт успеваемости в школах. Обычно они выставляли оценки сначала где-нибудь в тетради, затем переносили её в журнал. И такой журнал был свой для каждого класса. В журнале был список учеников класса, их оценки, пройденные темы и домашние задания по каждому предмету. Но представим, что школа решила перейти на электронный формат. Нужно завести электронный журнал, где будут собраны все оценки, ученики и предметы. Как этот переход реализовать так, чтобы все данные...