Найти в Дзене
Мастера и их искусство

Мастера и их искусство

Раздел, посвященный талантливым мастерам, которые создают уникальные произведения из природных материалов. Здесь вы найдете истории, наполненные творческими находками, техникой работы с растениями и природными материалами, а также их взгляды на взаимодействие с природой.
подборка · 19 материалов
768 читали · 2 недели назад
Подборка изящных хвойных иллюстраций
Сегодня полистаем книгу "Описание рода Сосна и некоторых других замечательных растений" (1890) / Description of the genus Pinus and some other remarkable plants. Автор: Эйлмер Бурке Ламберт (Aylmer Bourke Lambert, 1761–1842) — британский дендролог, коллекционер и один из первых систематизаторов хвойных. Его труд о соснах многократно переиздавался и в конце XIX века был дополнен и расширен. Издание 1890 года — как раз один из таких поздних выпусков: фактически уже классика, но всё ещё основанная на ранних научных описаниях...
1347 читали · 3 недели назад
Ботанические этюды Альбрехта Дюрера
Альбрехт Дюрер — один из самых узнаваемых художников эпохи Возрождения. Даже если человек далёк от истории искусства, он наверняка видел хотя бы две его работы: знаменитого «Зайца» и гравюру «Четыре всадника Апокалипсиса». Дюрер жил на рубеже XV–XVI веков, работал в Нюрнберге, экспериментировал с гравюрой, портретом и христианской символикой. Но для тех, кто интересуется ботанической иллюстрацией, у него есть отдельная, почти самостоятельная вселенная — серия натюрмортов и этюдов растений, созданных около 1490–1525 годов...
2340 читали · 1 месяц назад
Хризантемы Кейка Хасэгава: японский взгляд на осенний цветок (галерея)
В Японии хризантема — символ долголетия и совершенства. Изображение «кику» украшает императорскую печать, ассоциируется с ясным умом, идеальным порядком в саду и в голове. Предлагаю "полистать" книгу «Сто хризантем» 1893 года. Это серия цветных ксилографий японского художника Кейка Хасэгава: одновременно ботанический альбом, альбом для созерцания и собрание идей для декоративного искусства. Ниже добавлю галерею в хорошем качестве, но сначала — немного контекста: пару слов об авторе, как устроена книга и чем она интересна тем, кто любит цветы, рисунок и эстетику...
100 читали · 1 месяц назад
Эстетика и наука: оцифрованный гербарий водорослей Эллен Скриппс
В Институте океанографии Скриппс при Университете Калифорнии в Сан-Диего открыта уникальная коллекция морских водорослей — The Ellen Browning Scripps Herbarium Collection с 5 000 прессованными образцами водорослей, собранных лабораторией морской экологии Smith Lab. Это не только внушительный вклад в науку, но и эстетический архив, способный вдохновить художников, исследователей и экологов будущего. Коллекция включает более 300 видов как местных, так и инвазивных водорослей, каждая из которых аккуратно засушена, подписана и оцифрована с высочайшей точностью...
280 читали · 4 месяца назад
Кожа Земли — и то, что под ней
Есть в языке выражение: «земля уходит из-под ног». Обычно мы говорим это про личные кризисы, но для планеты оно звучит буквально. Почва — тонкая живая оболочка, как кожа у человека. Она защищает, питает, хранит следы прошлого и чувствует любое вмешательство. На Биеннале экологического искусства в Нижнем Новгороде эта метафора стала темой большого проекта «Кожа Земли». Художники из разных стран говорят о почве не как о «ресурсе», а как о памяти, теле и доме одновременно. Работы участников будто разрезы или пробы, где видны и тонкие, почти незаметные процессы, и грубые шрамы...
9 месяцев назад
Хрупкая красота водорослей глазами Элизы М. Френч. Гербарий XIX века
Перед вами уникальный гербарий водорослей, собранный и бережно оформленный американкой Элизой М. Френч в XIX веке. В этой небольшой рукописной книге с названием «Algae collected & arranged by Eliza M. French» (New London, Connecticut) сохранены водоросли, найденные на берегах реки Темзы (той, что в США, в штате Коннектикут), залива Лонг-Айленд, острова Пайн-Айленд и форта Трамбулл. 🌊 Особенность работы Элизы — тонкий баланс науки и искусства. Каждый образец аккуратно высушен и подписан, а отдельные...