Найти в Дзене
Любимая музыкальная классика

Любимая музыкальная классика

обзор произведений классической музыки, которым я не могу поставить иную оценку, кроме как 10/10
подборка · 8 материалов
1 год назад
Любимая музыкальная классика. Игорь Стравинский - "Весна Священная"
"Весна" Стравинского - уникальное явление. В моём списке это единственный такой феномен - музыка, написанная для балета, но уже более ста лет исполняется как вполне самоценная музыкальная сюита. На постановку самого балета хореографы, кстати, решаются не так часто (это - очень мягко говоря). Безусловно, несмотря на всю специфичность и функциональность балетной музыки, в ней легко можно обнаружить целые россыпи музыкальных самоцветов - вспомните балеты Чайковского, Хачатуряна, Прокофьева. Но все эти самоцветы будут представлять собой отдельные танцевальные / увертюрные фрагменты...
1 год назад
Любимая музыкальная классика. Густав Малер - "Симфония №9 (финальное адажио)"
На сегодняшний день Густав Малер входит в число моих любимейших симфонистов, наряду с Шостаковичем и Чайковским. Первое знакомство с его музыкой произошло благодаря кинематографу - в молодости меня буквально околдовало Адажиетто из Пятой Симфонии Малера, звучавшее в фильме Висконти - "Смерть в Венеции". Впрочем, тогда я и слов таких не знал, и имя композитора мне ни о чём не говорило. Настоящее знакомство и последующая любовь к симфониям Малера пришли ко мне гораздо позже, когда мне было далеко за 40...
1 год назад
Любимая музыкальная классика. Арво Пярт - "Te Deum"
Некоторые, понимающие в этом деле, люди почитают Пярта за величайшего из ныне живущих композиторов. Не мало таких. И ведь есть в этом утверждении свои убедительные резоны, один из которых я здесь и представлю. Te Deum laudamus (Тебя, Бога, хвалим - лат.) - обработка древнего христианского гимна (предположительно IV век). Пярт адаптировал его к изобретённому им самим музыкальному алгоритму, который называется "tintinnabuli" (колокольчики - лат.). "Колокольчики" - это минималистическая композиционная...
1 год назад
Любимая музыкальная классика. Франц Йозеф Гайдн - "Симфония №101 (Часы)"
Любая симфония Гайдна - готовый учебник по симфонизму, но к 101й у меня всё-таки особое отношение. (всегда поражала эта увесистая гайдновская индексация - 101, Карл! 101!! и она не последняя у Гайдна) Захотел я было выбрать какую-то одну часть, дабы презентовать как лучшую или характерную, или образцовую, или ещё какую ... и не смог. Первая часть - моё любимейшее адажио, но если им ограничиться, то будут пропущены те самые "Часы" (кстати, так наименовал симфонию не автор, а "народ"), которые тикают в драматичном анданте (вторая часть)...
1 год назад
Любимая музыкальная классика. Иоганн Себастьян Бах - Концерт для двух скрипок с оркестром.
Восхитительное барокко, в котором скрипичный дуэт не вступает во "внутревидовую конкуренцию", а скорее оппонирует оркестру. "Концерт для двух скрипок, ре-минор" - воплощение благородства и утончённой одухотворённости. А когда за такое дело берутся два гения скрипичного исполнения, равных которым мир не знал (оставим в покое легенду о Паганини, ибо никому из нас его слышать не довелось даже...
1 год назад
Любимая музыкальная классика. Фридерик Шопен - "Полонез. Опус 53" (Героический)
Если Шопен - значит Полонез. Если полонез - значит этот, Героический. Если Героический - значит Артур Рубинштейн, ибо: «Это композиция, которая ближе всего моему сердцу» - сказал Рубинштейн, как отрезал. Героическим "Опус 53" назвала Жорж Санд, как известно. А с ней спорить - себе дороже (это тоже было известно), особенно о героическом. Да и не станешь тут спорить, ибо - Героический. Сходу разрубая октаву пополам, накачивая фактуру секстаккордами и прокладывая остинатовые рельсы, шопеновский шедевр въезжает "под панфары" в монументальную коду, как в Триумфальную Арку ...