Найти в Дзене
Лица Ваганьковского

Лица Ваганьковского

Культурный проект о знаменитых людях, похороненных на Ваганьковском кладбище.
подборка · 6 материалов
Анатолий Солоницын жил, превозмогая болезни. С самого детства
Про кинорежиссёра Андрея Тарковского (1932-1986) всегда писали и пишут, что был он человек загадочный, «весь в себе», и не отчитывался ни перед кем за свои решения. Когда он назначил на заглавную роль в фильме «Андрей Рублев» (1966) никому не известного артиста из Свердловска Анатолия Солоницына (1934-1982), то, мягко говоря, все были удивлены. После фотопроб провинциального актера (хоть и вполне удачных), худсовет все равно был против него. Против были коллеги и даже сам Михаил Ромм отговаривал Тарковского...
Валентин Плучек – режиссёр из «террариума единомышленников»
Валентин Николаевич Плучек (1908-2002) – не последняя фигура в нашем искусстве. Он прожил долгую жизнь, знаком был и с Маяковским и с Мейерхольдом, руководил Театром Сатиры с 1957 по 2000 год, создал превосходную труппу, имена из которой до сих пор вдохновляют – Миронов и Папанов, Ширвиндт и Державин, Васильева и Аросева, Пельтцер и Менглет, Ткачук и Мишулин. Он из плеяды тех режиссёров, которые в 1950-1970-х годах сформировали наш советский Театр. Пишу слово «Театр» с большой буквы, как это делал Михаил Булгаков...
Эльдар Рязанов придумал для Георгия Буркова амплуа «спившийся интеллигент». Как это влияло на личную жизнь актера
В романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» Коровьев говорит: «Вы судите по костюму? Никогда не делайте этого. Вы можете ошибиться, и притом, весьма крупно». Вы согласны? Лично я привыкла соглашаться с великим писателем. А применительно к рубрикам нашего канала, хотела бы добавить: и не судите по ролям о личности самого актёра. Вот, например, Георгий Бурков (1933-1990) – всеми любимый народный артист. Свой человек, как казалось. У него почти всегда были роли «человека из народа» – где-то бестолкового, где-то хитрована с особым юмором, доброго и даже наивного...
Леонид Филатов. Настоящий рыцарь
Если вспоминать актёра театра и кино Леонида Филатова (1946-2003), то с чего начнём? Как все сходили с ума от его героя в фильме «Экипаж» (1979). И не потому что красивый лётчик. Он ведь был такой самодостаточный, харизматичный, ни на кого не похожий. Лично я после «Экипажа» сразу стала обращать внимание на Филатова. Если он есть в фильме, то я иду! Помните, как мы ходили в кинотеатры и не пропускали премьеры? Но кто-то мне возразит и скажет, что Филатов – талантливый писатель. Ещё бы! Его «Сказку про Федота-стрельца, удалого молодца» (1988) ставили в школах, вузах, экранизировали...
«Помесь жирафа и пантеры» – так охарактеризовал Олега Даля Анатолий Эфрос
Конечно, те, кто знали и работали с Олегом Далем (1941-1981), могли что-то постичь в характере этого неуловимого человека. А зрители верят собственным глазам и эмоциям. Поэтому сразу скажу, что слово «жираф» очень подходит к Далю! Он был высокий, какой-то особенно длинноногий, с ломкими аристократическими пальцами и огромными круглыми глазами. Вот он такой нескладный «жираф» в роли сержанта Колышкина в фильме «Женя, Женечка и «Катюша». Очень тонкий, романтичный фильм о войне, да ещё и с песнями Окуджавы...
О чем вспоминаешь у могилы Андрея Миронова. Совсем театральный Андрей
В советские времена Театр Сатиры был абсолютно аншлаговым театром. В кассе всегда клубилась очередь, все стремились попасть «на Папанова», «на Аросеву», но, в большей степени, – «на Миронова». Ооо! Миронов (1941-1987) был недосягаем! На спектакли с его участием было немыслимое количество желающих. Билеты на «бронь» начинали продавать в 18.00, а в 18.03. кассу закрывали. А что творилось в провинции, если туда приезжал Театр Сатиры! Артистов везли на машине и толпы людей махали им руками, приветствовали...