Найти в Дзене
Герои произведений

Герои произведений

Интервью с легендарными персонажами мировой литературы
подборка · 37 материалов
3 недели назад
Сирано де Бержерак. 7 его фраз о гордости, которая мешает
Сирано де Бержерак из пьесы Эдмона Ростана — один из самых узнаваемых образов мировой литературы, символ благородной, но разрушительной гордости. Поэт и дуэлянт, который предпочёл молчать о любви, чем показать уязвимость. Я, конечно, не верю, что передо мной сидит герой семнадцатого века, но изящество его жестов (поправляет плюмаж на шляпе) заставляет меня начать беседу о гордости, которая губит счастье. Сергей Недоверов: Ваша самая известная фраза: "Я предпочитаю быть одиноким, но свободным". Когда...
Фауст о сделке. Почему люди готовы продать душу
В полумраке старинной библиотеки, где пахнет пергаментом и воском свечей, я встречаю человека в тёмном камзоле — это Фауст, герой великой трагедии Иоганна Вольфганга Гёте, ставший культурным архетипом личности, готовой на всё ради своих амбиций. Его образ два столетия служит предостережением о цене успеха и границах, которые не стоит преступать. Я, конечно, не верю, что передо мной легендарный доктор, продавший душу дьяволу, но что-то в его усталом, всезнающем взгляде заставляет меня открыть диктофон и начать этот невозможный разговор...
Наташа Ростова о взрослении. Когда балы заканчиваются
Литературная гостиная Музея-усадьбы Л.Н. Толстого в Ясной Поляне. Передо мной — женщина лет тридцати пяти, в простом платье, с усталыми, но живыми глазами. Наташа Ростова, одна из самых обаятельных героинь мировой литературы, чья эволюция от восторженной девочки до практичной матери стала культурным символом взросления. Я, конечно, не верю, что это возможно, но когда она перебирает край платка с тем особым выражением, которое Толстой описывал как "готовность к счастью или слезам", — понимаю, что придётся задать свои вопросы...
Остап Бендер о заработке. Почему честным путём скучно
В небольшой комнате, напоминающей контору из романов 1920-х годов, меня встречает человек в белых брюках и потёртом пиджаке. Остап Бендер — великий комбинатор, герой романов Ильи Ильфа и Евгения Петрова "Двенадцать стульев" и "Золотой телёнок", ставший одним из самых узнаваемых персонажей русской литературы XX века. Его фразы разошлись на цитаты, а образ обаятельного жулика превратился в культурный феномен. Я, конечно, не верю, что можно брать интервью у литературного персонажа, но что-то в его уверенной манере держаться и лёгкой усмешке заставляет меня достать диктофон...
Воланд о зле. Почему плохие персонажи интереснее хороших
Литературная гостиная в полумраке. Передо мной — человек в чёрном с тростью, на набалдашнике которой пудель. Воланд, герой культового романа Булгакова "Мастер и Маргарита", литературный символ обаятельного зла. Я, конечно, не верю, что передо мной персонаж, но его разноцветные глаза заставляют меня нервно начать интервью. Сергей Недоверов: В романе Булгакова вы — не классический дьявол, а философ, наказывающий пороки. Почему в литературе злодеи часто интереснее положительных героев? Воланд: (усмехается) Добродетель в искусстве однообразна, господин Недоверов...
Фамусов о репутации. Когда мнение других важнее правды
В старинной московской гостиной меня встречает Павел Афанасьевич Фамусов — один из самых узнаваемых образов русской классической литературы. Герой комедии Грибоедова "Горе от ума" вот уже два века остаётся культурным символом человека, для которого общественное мнение важнее истины, а фраза "Что станет говорить княгиня Марья Алексевна!" стала литературным мемом задолго до появления интернета. Я, конечно, не верю, что это возможно, но манера Павла Афанасьевича беспокойно поглядывать в окно заставляет меня достать диктофон...