Найти в Дзене
Раннее Возрождение (Кватроченто)

Раннее Возрождение (Кватроченто)

Развитие искусства, Брунеллески, Гиберти, Донателло, Мазаччо, Боттичелли и другое
подборка · 8 материалов
756 читали · 3 года назад
Боттичеллевское настроение
Научный и художественный прорыв эпохи кватроченто, дал миру десятки имён качественных, хороших, интересных, талантливых и даже выдающихся деятелей искусства. (Об этом несколько статей, ссылки в конце публикации). Завершает этот внушительный список имя художника конца столетия - Са́ндро Боттиче́лли (настоящее имя Алесса́ндро ди Мариа́но Филипе́пи) (1445 – 1510). Ботичелли - прозвище, которое можно перевести как «бочонок». Почему его так прозвали? Учёные точно не знают до сих пор. Он является ярким...
1289 читали · 3 года назад
Мазаччо - первый художник Ренессанса
Эпоха Ренессанса богата на эпохальные открытия и великие имена. Переворот в области изобразительного искусства произошёл в XV веке. Кто же совершил такой переворот в европейской живописи? В качестве первопроходца в этой области называют Томма́зо ди Джова́нни ди Симо́не Касса́и или Томмазо Ди сер Джованни ди Гвиди, прозванного Маза́ччо (1401 – 1428). Он прожил очень недолгую жизнь, и оставил совсем немного работ, но в них он заявил о себе как новаторе живописной школы. Точно неизвестно, кто был его...
1344 читали · 3 года назад
Почему Донателло считается первым скульптором Ренессанса
Когда пишут о первых деятелях искусства эпохи Возрождения, то в качестве первопроходца в архитектуре называют Филиппо Брунелески, а первым ренессансным скульптором почему-то принято считать не Лоренцо Гиберти, создавшего "Райские врата" флорентийского баптистерия, а Дона́то ди Нико́ло ди Бетто Ба́рди, более известного под прозвищем Донате́лло (1386 – 1466). А ведь все они были современниками, коллегами, единомышленниками, а иногда и конкурентами. Так, получив первоначальные художественные навыки...
407 читали · 3 года назад
Как Филиппо Брунеллески стал архитектором, а Лоренцо Гиберти создал "Райские врата"
Флоренция, первой половины XV века, представляла собой бурлящий котёл самых разнообразных и, при этом, самых новаторских и передовых идей в области искусства. Конкуренция среди желающих заявить о своих художественных талантах была просто огромна. Зачастую, деятельные и предприимчивые флорентийцы пытались пробовать свои силы в самых разных областях творчества. Например, Филиппо Брунеллески, которому были посвящены две предыдущие статьи (ссылки в конце статьи), начинал свой путь как ювелир (кстати,...
787 читали · 3 года назад
Филиппо Брунеллески - первопроходец ренессансной архитектуры
Даже если бы Филиппо Брунеллески за всю свою творческую жизнь возвёл только купол над собором Санта Мария дель Фьоре во Флоренции, то он бы уже вошёл в историю искусства, но на его счету и создание собственно ренессансной архитектуры, основанной на возрождённых традициях античной классики. С целью изучения архитектуры древности он со своим другом – скульптором Донателло предпринял поездку в Рим. Джорджо Вазари пишет: «Там, увидев величину зданий и совершенство постройки храмов, он был так поражён, что казался безумным»...
1416 читали · 3 года назад
Купол Санта Мария дель Фьоре и его создатель Филиппо Брунеллески
Символом медичийской Флоренции и начала Ренессанса стало творение выдающегося архитектора Фили́ппо Брунелле́ски (1377—1446) – купол собора Санта Мария дель Фьо́ре. Этот представитель кватроченто был классическим примером разносторонней творческой личности, прославившейся изобретениями в самых разных областях искусства и техники. Современники провозгласили его «отцом» прямой перспективы, позволившей правдоподобно изображать мир (эту славу он делит с Леоном Батистом Альберти). Брунеллески был политиком,...