Найти в Дзене
Антология дачного вайба

Антология дачного вайба

Исследуем Подмосковье. Именитые дачные поселки от Российской Империи до Российской Федерации
подборка · 9 материалов
Антология дачного вайба, часть 9. Внуково
Сегодня мы предлагаем вам доехать до железнодорожной станции Внуково. В наши дни это сделать удобно как никогда ранее: садимся в поезд «Иволга» на линии МЦД-4, достаем кроссвордик и наслаждаемся! В 1895 году общество Московско-Киево-Воронежской железной дороги получает от государства разрешение на строительство железной дороги от Москвы до Брянска. Железная дорога была частной, как 2/3 железных дорог по стране в то время. Одним из участников строительства был предприниматель Карл Федорович фон Мекк, отец Николая фон Мекка, которого мы упоминали в статье про Кратово...
Антология дачного вайба, часть 8. Баковка
«20 верста», «Платформа 22 километр», «Баковка». Всё это названия железнодорожной платформы, около которой начнёт цвести дачная жизнь, с момента её открытия в 1894 году. Первое название, «20 верста», было заменено в связи с присоединением СССР к Международной метрической конвенции 21 июля 1925 года. А с 1927 года платформа будет именоваться «Баковка» - по названию дачного посёлка, о котором мы сегодня и поговорим. Безусловное удобство дачи в Баковке - близость к Москве. Даже 100 лет назад достаточно...
Антология дачного вайба, часть 7. Кратово
История стародачного посёлка, о котором мы сегодня расскажем, самым тесным образом связана с железной дорогой. По двум причинам: Во-первых, в 1910 году эту землю выкупил у семейства Голицыных железнодорожный магнат, владелец Московско-Казанской железной дороги Николай Карлович фон Мекк (интереснейшая личность, один факт о нём - он долгие годы оплачивал лечение Михаила Врубеля, а после назначил его жене пожизненную пенсию). Николай Карлович фон Мекк планировал построить здесь не просто дачный посёлок, а целый город-сад, причем для семей рабочих железной дороги...
Антология дачного вайба, часть 6. Жуковка
История одного из самых дорогих на сегодняшний день дачных посёлков Подмосковья началась в 1924 году с просьбы жителей деревни Луцкое (около 100 дворов) о переселении. Из-за весенних паводков их деревню постоянно затапливало. Через два года государство выделило для переселения обширный участок на противоположном берегу Москва-реки. Из-за близости к Москве, всего 8 километров, а так же необычайной живописности (высокий берег реки, сосны - красота!) в начале 1930-х годов на Жуковку обращают внимание сотрудники НКВД...
Антология дачного вайба, часть 5. Валентиновка
Готовы к субботнему дачному вайбу? Прохладно! Наливайте большую кружку тёплого смородинового киселя и начнём. Когда речь идет о стародачных посёлках, так или иначе мы затрагиваем тему железных дорог. Так будет и сегодня. 1897 год, железнодорожная ветка Болшево-Щёлково. По инициативе местного суконного фабриканта Николая Соколова открывается остановочный пункт «Образцово-Соколовская». Процесс запущен! С этого момента близлежащие земли будут становиться всё более и более привлекательными для москвичей, предпочитающих загородный отдых...
Антология дачного вайба, часть 4. Николина гора
Спойлер: не только Михалковы ❤️ в этом рассказе ограничимся 2-мя обязательными упоминаниями Вот мы и добрались до одного из самых знаменитых стародачных мест на карте Подмосковья. Николина гора. Слава этого посёлка настолько велика, что он до сих пор для многих остаётся воплощением престижности и элитарности. История Николиной горы, какой мы её будем знать и воспринимать, закладывается в начале 1920-х годов со стартом строительства дачного кооператива РАНИС (работников науки и искусства). Известно,...