Найти в Дзене
Архив публикаций

Архив публикаций

Бывшая рубрика "Размышлизмы об учительской жизни" (От одного дня в работе учителя до философских(?) рассуждений).
подборка · 19 материалов
3 года назад
Ох уж эти перемены
Представим себе взрослого человека, не работающего в школе, которому необходимо туда зайти. Причин может быть много: ребёнок учится в этой школе или будет учиться, надо встретиться с кем-либо, просто взять справку и т.п. Если идёт урок, то в школе, как правило, тишина, а вот если перемена.... Во время перемены любой стихийный митинг может показаться цветочками. В школе стоит такой шум и движение, что стороннему человеку с непривычки кажется, что он попал в центр вселенского хаоса. Кто-то идёт (а иногда и бежит) в столовую, кто-то в библиотеку, другие переходят из одного кабинета в другой...
364 читали · 3 года назад
Осенний "учителепад"
Неоднократно писала, что в этом году в нашей школе (и не только) многие из учителей, написавшие заявление в начале лета, на работу так и не вышли. В нашей школе это 4 учителя математики (из 5 увольнявшихся), 2 учителя "иностранца" (обидная потеря для школы: оба учителя-мужчины в возрасте до 40 лет), учитель георгафии, начальных классов, физической культуры. Часто читаю в комментариях к "школьным" статьям про "увольняйтесь, придут другие, более энергичные, гибкие, умные и т.п. Учителя в ответ про то, что очереди на замещение не наблюдается, что будут учить случайные люди и т...
111 читали · 3 года назад
Про учительский фанатизм
«В настоящее время понятия «фанатизм» несет ярко выраженный отрицательный смысл. Однако в некоторых случаях фанатическое поведение может иметь положительный контекст. Например, учитель фанатично предан своей работе, готов ради нее пожертвовать собственными интересами, личной жизнью.» (Блог Даниила Ткаченко, 20.09.2021). То есть последнее утверждение – это положительный пример? А теперь несколько примеров из моей учительской жизни: Начало работы: 1984 год в маленьком уральском городке (10 тыс. человек) по распределению после окончания педагогического ВУЗа...
3 года назад
Уволиться нельзя остаться
Добрым быть и немного мудрым. Как-то очень быстро промчалась жизнь: вот позавчера ещё мне было 30-вся жизнь впереди, вчера 40- тоже ничего, а завтра уже 60, и что дальше? Давление снова начало шалить, пришлось «прокапаться», благо каникулы были. Услышала, что многие мои коллеги – сверстники и даже те, что помоложе, написали заявление на увольнение, сходила в бухгалтерию, там подтвердили, показав пачку заявлений (штук 12 точно есть). Подумала дня 3-4, да и тоже решилась, написала заявление. Не поняла, почему требуют за 2 месяца до увольнения, что то «крутят» с деньгами опять...
149 читали · 3 года назад
Спасибо "диспетчеру"за расписание: всё "чудесатее" и "чудесатее": вместо 2 "окон" уже три(на завтра), без всяких предупреждений, а всего у меня в понедельник три урока: сначала два, потом три окна, потом ещё один урок. И вместо 15-00 домой я отправлюсь в 17-00. Работа у меня как у математика есть всегда,да если бы ещё было место для работы в школе во время "окна", не говорю уже об отдыхе. В учительской два стола, пять стульев, правда есть диван, и учителей скапливается до 10 человек. Раздевалки для учителей нет, здесь же в учительской стоит вешалка с 3 рожками для одежды, поэтому она (одежда) может быть и на диванах. Обувь везде: и под столами, и под стульями.Для неё просто не предусмотрено место. Терплю, считаю дни до увольнения, как многие мои коллеги. Если что-не нытья пост, просто всплеск информационый.(картинка не втеме, но зато чудесная))
162 читали · 3 года назад
За что "2"? С таким вопросом обратился ко мне девятиклассник. Ответ "Из трёх выполненных заданий нет ни одного верного" его не устроил. "Как так, ведь я сделал ЦЕЛЫХ три задания, ну и что, что неправильно, но Я же СДЕЛАЛ САМ!" Мальчик не хотел слышать ни про нормы оценивания (как будто он этого не знает, всегда об этом говорим на уроках), ни о том, что в работе все вычисления выполнены неверно. "Это не справедливо"- вывод ученика. А Вы как считаете?