Найти в Дзене
Медицина и Право

Медицина и Право

Медицинский бизнес в правовом аспекте: практические рекомендации от LegalUP https://medical.legalup.online/ За консультацией к @legalup_med
подборка · 15 материалов
1 год назад
Выучили врача за свой счет, а он уволился: кто возместит затраты
Думали, нашли перспективного выпускника терапевтического отделения, выучили его в ординатуре за свой счет, оплатили курсы, и закрыли вопрос с профильным специалистом в клинике на несколько лет вперед? Так бывает часто, но не всегда. О случаях, когда доктор увольнялся, не отработав обещанный срок, нам периодически рассказывают руководители клиник: они углубляются в детали таких историй не для того, чтобы поупражняться в красноречии – им нужны рабочие алгоритмы, помогающие восстановить справедливость. Давайте вместе разберемся, существуют ли они. Итак, обучение врачей стоит денег: суммы обычно исчисляются сотнями тысяч рублей...
1 год назад
Зачем клинике устанавливать правила поведения пациентов
Пост об отказе в приеме пьяным и неуравновешенным пациентам собрал много реакций и вопросов, один из популярных: как обезопасить клинику от таких посетителей? Пока вакцины от них не разработаны, приходится использовать методы минимизации конфликтов. Сегодня об этом и поговорим, точнее, расскажем, об одном действенном для таких случаев инструменте. Да, как руководитель медорганизации, вы обязаны это сделать – разработать и объявить обязательными к исполнению правила внутреннего распорядка, определяющие допустимые модели поведения пациентов, отношения медицинских работников и пациентов, их взаимные права и обязанности...
1 год назад
Как медклинике отказать в приеме неуравновешенному или пьяному пациенту?
Пациенты, с которыми хотелось бы попрощаться раз и навсегда есть, и вы, как руководители медучреждений, прекрасно об этом знаете. Возникает закономерный вопрос: как на законных основаниях отказать им в услугах? Как обезопасить себя на случай, если своеобразный пациент будет все свое свободное время посвящать написанию и рассылке жалоб в разные надзорные инстанции? Да, принципиальных людей хватает. К сожалению, не все через полчаса после конфликта остывают и забывают о произошедшем: некоторые выбирают делом своей жизни откровенно портить жизнь другим. Итак, давайте разбираться по порядку. Напомним, что договор на оказание платных медицинских услуг является публичным договором...
1 год назад
Подписание медицинских договоров с помощью СМС: почему пока перевести бумажный документооборот в электронный вид полностью невозможно
Медицинские организации тратят огромные ресурсы на печать и подписание бумажных договоров. 10-15 минут рабочего администратора, который он мог бы потратить более эффективно, бумага, чернила, техника и места для хранения не берутся из ниоткуда: это действительно большая статья расходов. Казалось бы: XXI век, прогресс и наука не стоят на месте, а договоры по-прежнему подписываем руками и на листочках… Может, уже как-то получится оптимизировать этот процесс, сделать его более быстрым и простым, ведь для этого есть все технические возможности? Мы во всем разобрались, так как подобных вопросов возникает действительно много...
1 год назад
Берите предоплату только по условиям договора
В своей практике мы всё чаще встречаем такой запрос от медицинских организаций: «Мы хотим брать с пациентов оплату услуг до того, как эти услуги будут оказаны - в момент подписания договора на оказание платных медицинских услуг. Как сделать это легально?» Давайте по порядку. В законе «О защите прав потребителей» говорится о том, что потребитель должен платить за работу после того, как примет её результат. В нашей стране также действует Постановление № 736 «Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг». Напомним, что нормам специального законодательства в применении отдаётся большее предпочтение, чем нормам общего...
1 год назад
Стоит ли тратить время на суды с авторами отзывов о клиниках?
Сервисов для отзывов в Интернете сегодня более чем достаточно: можно писать за деньги, за спасибо и даже бесплатно. Каждый пациент / бывший работник клиники / случайный прохожий выбирает вариант по душе. Случаев, когда чье-то мнение подрывало репутацию медучреждения, было много всегда. Просто активно и открыто о них заговорили именно в последнее время. Напомним, что отзывы отзывам рознь: сотрудники одних клиник действительно допускают оплошности – пациенты страдают, в деле разбирается Минздрав, Роспотребнадзор, суд. В других ситуациях пациенты фактически порочат репутацию медицинских организаций...