Найти в Дзене
Вертинский

Вертинский

Жизнь Печального Пьеро в песнях и воспоминаниях
подборка · 5 материалов
6 месяцев назад
Как победить дефект речи по Станиславскому
Помните историю от Вертинского, что его не приняли в школу Художественного театра, т.к. он не выговаривал букву «Р»? Она встречается и в разговорах с Борисом Филлиповым и Юлианом Паничем, и в самих мемуарах певца. Якобы этот дефект не дал ему возможности стать драматическим актёром. Я нашёл практически аналогичный случай с другим артистом - известным чтецом Владимиром Яхонтовым. В 1918 году он приехал из Нижнего Новгорода и тоже прошёл все стадии приёма к Станиславскому. После экзамена он встретил Константина Сергеевича, который спросил его: - Вы, кажется, букву эль не выговариваете? - Да...
6 месяцев назад
Вертинский красный и белый
Быть в эмиграции и пытаться быть аполитичным - это очень трудное занятие. Порой публичные люди оказывались чуть ли не в двойной опале по обе стороны границы. Такая ситуация складывалась у певца Александра Вертинского. Он жил в эмиграции, но не оставлял желания вернуться домой. Это часто порождало разные кривотолки вокруг его персоны. Писатель и журналист Роман Гуль писал в своей книге о русской эмиграции: «В Париже Вертинский выступал и в своих концертах, и в благотворительных для русских зарубежных организаций...
2 года назад
Вспоминаю только для себя Разбирая жизнь Вертинского, всё время путаешься в фактах его биографии. Книга его воспоминаний "Дорогой длинною" содержит немало несоответствий, если сравнивать её с мемуарами других людей. Но даже в устной форме Вертинский рассказывал о своей жизни по-своему. Вот история, которую описал актёр Юлиан Панич. В середине 1950-х он снимался с Вертинским в фильме "Кровавый рассвет". Их поселили в киевской гостинице в однокомнатных номерах. И тут Вертинский предложил ему поселиться с комфортом, вдвоём занять номер люкс с ванной и балконом. Здесь они много общались, Вертинский рассказывал Паничу истории из своей жизни. Юлиана настораживала литературная завершенность этих новелл. А ещё он рассказывал повторно одни и те же истории. Причём он их проговаривал слово в слово, будто специально учил. Когда Панич вслух сказал ему, что тот уже рассказывал историю, Вертинский ответил: - А я то, молодой человек, рассказываю вовсе и не вам. Я вспоминаю. Воспоминания доставляют удовольствие в первую очередь мне. Если хотите, я веду беседу с самым интересным для меня собеседником - Александром Николаевичем Вертинским. Он-то меня поймёт! И ещё запомните: то, что я вспоминаю - правда, а правду я воспроизвожу одними и теми ж словами. Других слов у меня нет. (из книги Ю.Панича "Колесо счастья") Совсем недавно, 9 октября 2023 года во Франции умер актёр Юлиан Панич. Ему было 92 года. #вертинский #советскоекино #закадром
2 года назад
Печальный Пьеро в профиль До революции у Вертинского не было ни одной записи на грампластинки. Но его репертуар всё равно был популярен и распространялся в бумажном виде, в формате нот. Их публиковали в Москве, Петербурге, Киеве, Ростове. Даже в Польше выходили его ариетки с переводом на польский язык. А теперь посмотрите на издание, вышедшее в эстонском издательстве "Лира". Указывают, что это 1916 год, но явно вышло после 1917 года. Здесь певец изображен в знакомом образе Пьеро. Но не как обычно в фас, а в профиль. Художник подчеркнул ему длинные брови и пышное жабо вокруг шеи. На тот момент Вертинский только-только обрёл популярность в этом образе, выступая в Петровском театре миниатюр, кабаре "Жар-птица", клубе "Алатр" и других. Если вам интересно, где находились данные заведения, то "Музыкальный утюг" приглашает желающих на экскурсию "Две Москвы Александра Вертинского". Длится она два с половиной часа, охватывает два периода жизни певца - до революции и после возвращения в СССР. Экскурсию ведёт Григорий Кириллов, автор данного канала. Принимаются заказы в сообщения группы. #вертинский #старыеноты #эстония #печальныйпьеро #ариетки
186 читали · 3 года назад
Как Вертинский стал Пьеро. Две версии
Всем, наверное, знаком образ "Печального Пьеро" Александра Вертинского , в черном балахоне, белым лицом и печальными глазами. В этом виде знаменитый артист начал выступать на московской сцене со своими ариетками. Правда, уже после революции он отказался от этого образа и возвращался к нему лишь из угоды публике. Так в Шанхае он делал два отделения - в образе Пьеро и уже без него. Тем не менее, этот образ помнят и о нём есть целых две версии происхождения. Первую рассказывает сам Александр Вертинский...