Найти в Дзене
Scham! Фейлы Третьего рейха

Scham! Фейлы Третьего рейха

Разбор некоторых несуразностей и ошибок в сфере военного строительства и организации вооруженных сил Гитлеровской Германии
подборка · 11 материалов
307 читали · 2 года назад
SCHAM! ИМПЕРСКИЕ ЗАЖИГАЛКИ, ИЛИ ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ УЧИТЬ БЕГЕМОТА ТАНЦЕВАТЬ КАНКАН. К ИСТОРИИ НЕМЕЦКОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО БОМБАРДИРОВЩИКА IV
Хочется верить полюбившаяся уже многим серия SCHAM!, посвящённая военным фейлам Третьего Рейха, уверенно начинает подходить к своему финалу. В прошлой части мы окончили анализ источников и составных частей Люфтваффе, вспомнили об отце концепции стратегического бомбардировщика Джулио Дуэ, его книге Господство в воздухе – и о том, что к моменту появления на свет ВВС Рейха, она уже начала несколько выходить из моды, а сам автор успел скончаться в 1930 году. Сама структура и облик рождающихся Люфтваффе,...
349 читали · 2 года назад
SCHAM! ИМПЕРСКИЕ ЗАЖИГАЛКИ, ИЛИ ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ УЧИТЬ БЕГЕМОТА ТАНЦЕВАТЬ КАНКАН. К ИСТОРИИ НЕМЕЦКОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО БОМБАРДИРОВЩИКА III
И вновь с вами серия SCHAM!, посвящённая военным фейлам Третьего Рейха. В прошлой части мы в основном говорили об истоках и особенностях возникновения Люфтваффе и обозначили два из трёх: это асы-истребители Первой мировой и генералы сухопутных сил, переведённые в ВВС Рейха вскоре после их возникновения. Но был ещё и третий важнейший источник. Как уже было сказано, к моменту подписания Версальского договора в составе ВВС Второго Рейха было порядка 5000 машин – все они были переданы странам Антанты...
512 читали · 2 года назад
SCHAM! ИМПЕРСКИЕ ЗАЖИГАЛКИ, ИЛИ ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ УЧИТЬ БЕГЕМОТА ТАНЦЕВАТЬ КАНКАН. К ИСТОРИИ НЕМЕЦКОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО БОМБАРДИРОВЩИКА. II
Серия SCHAM!, посвящённая военным фейлам Третьего Рейха, вновь с вами. В прошлой части мы набросали в общих чертах суть проблемы – немецкая стратегическая авиация оказалась не только малочисленной, но и малобоеспособной, а к самому стратегу, в частности к Не-177 Гриф, предъявлялись требования, которые сейчас кажутся нам абсурдными, если не издевательскими. Пикирующий четырёхмоторный самолёт! Почему и зачем Германии на некоторых этапах войны по моему мнению могли бы крайне, критически пригодиться...
1020 читали · 2 года назад
SCHAM! ИМПЕРСКИЕ ЗАЖИГАЛКИ, ИЛИ ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ УЧИТЬ БЕГЕМОТА ТАНЦЕВАТЬ КАНКАН: К ИСТОРИИ НЕМЕЦКОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО БОМБАРДИРОВЩИКА.
Серия Scham, посвящённая военным фейлам Третьего Рейха, продолжается – и теперь от многострадальных Кригсмарине мы переходим к ведомству Германа Геринга – к ВВС Великой Германии – Люфтваффе. 14 февраля 1942 года маршал авиации глава бомбардировочного командования КВВС сэр Артур Харрис подписал директиву, согласно которой вверенные ему войска от тактики точечных ударов по военным и военно-промышленным объектам переходили к ковровым бомбардировкам городов Германии. Прямо говорилось, что одна из ключевых целей ударов – “обездомливание” рабочей силы Рейха и моральное воздействие на население...
325 читали · 2 года назад
ВСЁ ЧТО ЛЕТАЕТ - МОЁ, ИЛИ ПОЧЕМУ НЕ ВЗЛЕТЕЛИ АВИАНОСЦЫ КРИГСМАРИНЕ III.
И с вами снова серия Scham! Пришло время для завершающей части пасты, отвечающей на вопрос почему у Третьего Рейха так и не появилось своих авианосцев. В прошлый раз мы остановились на том, что реальных противоречий между Люфтваффе и Кригсмарине по вопросам строительства Графа Цеппелина не имелось, тем более бредова версия о том, что судьбу германского авианосца решило взыгравшее у Германа Геринга безумное самолюбие. Суть проблемы коренилась в противостоянии Кригсмарине, а персонально гросс-адмирала...
352 читали · 2 года назад
SCHAM! ВСЁ ЧТО ЛЕТАЕТ - МОЁ, ИЛИ ПОЧЕМУ НЕ ВЗЛЕТЕЛИ АВИАНОСЦЫ КРИГСМАРИНЕ II.
Так уж получилось, что Герман Геринг для отечественного обывателя – это прежде всего командующий люфтваффе. В реальности это – далеко не самый значительный из занимаемых им постов. Для руководства Рейха вообще было достаточно характерно совмещение должностей, но Геринг здесь, пожалуй, рекордсмен. Если не брать полукомедийного Главного лесничего/егермейстера, то это: президент (председатель) Рейхстага с 1932 по 1945 год, премьер-министр Пруссии с 1933 по 1945. Наконец, безусловно, самое важное и значимое...