Найти в Дзене
Дневник иконописца

Дневник иконописца

Приведен личный опыт иконописи
подборка · 27 материалов
Классификация, свойства, размерные факторы пигментов, применяемых в православной канонической иконописи
Иконопись – особый вид изобразительного искусства, где много внимания уделяется красоте, в первую очередь духовной [8, с. 179; 11, с. 71]. В иконе эта концепция красоты начинается с выбора материалов. Выбор материалов всегда происходит в пользу натуральных животного, растительного и минерального происхождения, и ничего пластикового или искусственного традиционно в канонической иконописи не используется. Это научная статья, которую можно найти в материалах: X\V Поленовские чтения. Наставничество в художественном образовании : материалы Международной научно-практической конференции-форума...
Много-много полосочек, которые вы видите на одеждах Спасителя - это асист. Это лучи символизирующие мир Божественный. Как правило асист исполняется листовым золотом или серебром. Может наноситься творëное золото (стертое в порошок, как краска). Ещё делается асист краской, как правило жёлтой или охрой (под золото). А вот краской в холодный тон, можно? Ведь то же самое серебро - холодный оттенок металла). Какое ваше мнение? Канонического запрета здесь нет Работаю над иконой Божией Матери Страстная.
Почему цвета не существует
Представьте на секунду, что все, что нас окружает НЕ цветное. Мир на самом деле чёрно-белый, а вся красота и богатство цвета в глазах смотрящего, в ваших глазах Этот доклад представлен на XV Поленовских чтениях 28 марта 2024 в г. Тамбове Цвет - это электромагнитная волна, которую способен увидеть наш глаз. Рентген, ультрафиолет, инфракрасное излучение, и даже волны, посредством которых мобильные телефоны передают сигнал той же природы, что и свет, то есть цвет который мы видим, разница лишь в длине волны - расстоянии между пиками колебаний...
Продвигаюсь потихоньку в написании иконы Рождества Христова. Сегодня начала делать звезды. Нужно ещё уточнить лики, сделать притинки. То есть работаю над деталями
Удивляют уникальные свойства киновари - она светится, а слой положенный поверх киновари будто светится изнутри тоже. Киноварь имеет красный цвет, а в своём составе содержит ртуть (это сульфид ртути). В одной из книг по технологии прочла про вот это невероятное свечение и сегодня распечатала совсем новую баночку пигмента и попробовала его на этапе подрумянки. В иконе Рождества, которую пишу с начала этого года, уже сделана роскрышь (этап раскрытия цветом), опись (тонкие линии, которые проводятся по контуру). Сейчас идет этап высветлений - самый сложный для меня этап, но самый творческий и интересный.