Найти в Дзене
Психология зрелости личности

Психология зрелости личности

Я исследую феномен личности человека более двадцати лет и знаю об этом все и даже чуть больше.
подборка · 12 материалов
Преодоление животного страха смерти - инициация зрелости.
Что значит быть зрелой личностью? Чем же принципиально отличается незрелая личность от зрелой? Это про детство и взрослость? Нет. Взрослый человек может обладать незрелой личностью, а до подросткового возраста мы вообще говорим только о формирующейся личности. Один из критериев зрелости – преодоление животного страха смерти. Давайте разберемся как это происходит. У совсем маленьких детей страха смерти нет. Они в силу своей малой осознанности и короткому жизненному опыту понятия смерти не имеют. Понимание смерти приходит к 4-5 годам. Вместо страха смерти есть другой страх – дети бояться потеряться, им страшно отстать от матери...
С каждым шагом мы преодолеваем зависимость и стремимся к автономности. Про процессы сепарации читайте в новой статье: dzen.ru/...43a
Развитие от физической отдельности до зрелости личности
Человек развивается всю свою жизнь. Это так же естественно, как удовлетворять свои потребности. Процесс сепарации, о котором так много сейчас говорят, проходит не один раз. Ведь выделить себя надо не только из родительской семьи. Первая дифференциация или отделение происходит в момент родов. Ребенок, рождаясь, отделяется от материнского организма. Состояние плода – это максимальное слияние двух людей: матери и ребенка. Симбиоз двух организмов. Внутреннее питание, внутреннее дыхание и выделение. Хотя к концу беременности у плода уже функционируют все органы и системы для самостоятельной жизни. Новорожденный, хоть и живет отдельно от матери, но самостоятельным его не назвать...
В посте от 22.08 мы начали говорить о том, что функции личности могут быть сломаны или неразвиты. Пример, когда функция личности не сумела развиться и во взрослом состоянии не работает. Представьте эмоционально холодных родителей (обязательно оба должны обладать этой особенностью). В такой семье все тихо спокойно, логично и рационально. Ребенок соответствуя ожиданиям родителей, растет тоже спокойно и размеренно в логике и рациональности. Если у такого ребеночка темперамент медленный, то еще ничего, вырастет и будет как родители. Найдет себе такого же партнера и никогда не догадается, что можно было по-другому. Но вот если природный темперамент более быстрый, например, сангвиник ближе к холерику, тут начинаются проблемы. У такого человека нет навыков обращаться со своими эмоциями и с эмоциями других людей он тоже не знает, что делать. Когда его обуревают эмоции он всеми силами старается их подавить, но так как это сила природная, то они прорываются в виде немотивированного гнева или слез. Частенько уходят в психосоматику. А все почему? Потому что не научили. Навык проживания эмоций довольно сложный и этому придется обучаться. Работа с эмоциональным интеллектом в помощь. Какие функции личности у вас не работают? Поделитесь в комментариях, что вам пришлось дорабатывать уже во взрослом возрасте? Подписывайтесь на мой Дзен-канал читайте статьи о личности человека.
Все проблемы из детства. А почему детство выступает как источник проблем? Да все потому, что в детском и подростковом возрасте идет самое интенсивное развитие всех систем и функций системы личности. И как она сложиться, так и будет работать. Нарушения работы можно разделить на две условные группы: 1.   «Сломанные» функции. Функции структура и динамика, которых была нарушена. 2.   «Неразвитые» функции. Условия и обстоятельства жизни не позволили раскрыться данным функциям. Разберем на примерах. Часто на приеме у психолога оказываются люди, у которых «сломана» довольно сложная функция – выстраивание близких отношений. Как это может случиться. Мать (реже отец) в силу каких-то своих причин не выдерживала близость, ее раздражало, что ребенок к ней липнет, хочет ее эмоциональной включенности, внимания. Она резко обрывала все его порывы быть к ней ближе. Либо ругалась, говорила ему, что он навязчив, либо отправляла его делать уроки/мыть посуду/быть как Маша/Саша из соседнего подъезда. Все это ломало действия, которые удовлетворяют потребность в близости. Трагичнее всего, что потребность остается (ее сломать невозможно), а вот что с ней делать человек не знает. И фиксируется у него, что близость – это помыть, почистить, пойти прочь, быть кем-то другим. Такой человек, вступая в отношения, будет желать близости, но делать все чтобы ее разрушить. Другим примером, когда функция просто не развилась, может служить воспитание детей эмоционально холодными родителями. Читайте продолжение.