Найти в Дзене
Рецензии

Рецензии

Пишем впечатления о просмотренных кинофильмах
подборка · 14 материалов
Счастливого Рождества, мистер Лоуренс 1983 год/// реж. Нагиса Осима Запад есть запад, а восток есть восток, и вместе им не сойтись. Оборона Явы пала, Сингапур взят, а вместе с ним в плен попали английские офицеры. Им суждено оказаться во власти ушлого и излишне дисциплинированного коменданта лагеря для военнопленных. Близится канун рождества 1942 года. Как встретят его военнослужащие Её Величества? В сложных жизненной ситуаций, особенно, если это ситуация плена, когда тебя могут решить жизни, человек раскрывается с особенной стороны. В повседневности человеку ничего не грозит, жизнь кажется такой непоколебимой, подобно скале, и ничто не может её пошатнуть, но стоит лишь ощутить это холодное прикосновения, этот скрежет старухи, которая всегда за твоей спиной и ждет своего часа, ты начинаешь соизмерять свою конечность и понимать ценность простого вдоха. Поэтому люди на протяжение веков стремились в зону неизвестности для того, чтоб раскрыть свой истинный потенциал. Они открывали новые земли, воевали за тридевять земель, уходили в бескрайние глубины океана. «Разберись, кто ты: трус/Иль избранник судьбы, /И попробуй на вкус/Настоящей борьбы.» как пел Высоцкий. Так и тут. В фильме английские офицеры сохраняют мужества даже в ситуации, когда можно лишится жизни из-за пустяка. Они отстаивают своих ратных товарищей, они, в конце концов, не позорят честь мундира и не придают присягу. Хотя знают, что смерть рядом. Очень рядом. Японцы же над ними издеваются, морят голодом, унижают. Складывается впечатление, что для них, эти белые обезьяны, даже не люди, они лишены чести воина, им безразлично служения своему господину. Для белых обезъян плен – это не позор, а всего лишь издержка военных действий. Японские солдаты и офицеры хоть и ограничены Женевскими конвенциями о военнопленных, в основе которой лежит гуманизм, но они лишены его, он им чужд, а все, что он делают противоречит ему. Исключения составляет только Сержант, помощник Коменданта, он так же издевается, но проявляет некоторого рода понимания к этим белым обезьянам, с одним из которой он заведет даже дружбу. Я не в коем случае не хочу показать японцев в плохом свете. Японские солдаты и офицеры безусловно заслуживают уважения за их принципиальность и блюстительство своих догм бусидо. Но для белого человека их мир настолько далек, что мы его не поймем до конца никогда, как и они наш. А ещё в фильме снимается Дэвид Боуи. И мне кажется, что не походит он на роль бравого вояки. Ну правда. Худой какой-то, такой весь хиленький, я бы тоже его не уважал, если бы был на месте японцев. Таких только на парашу отправлять. В целом все переживания, которые настигают героя Боуи для меня неубедительны. Ну обманул брата, ну перестал он петь потом, и чо? Не мужик, а тряпка. Неудивительно, что по сюжету он сдался в плен, а не умер в джунглях Явы за Её Величество! 7/10
387 читали · 2 года назад
ЗАГАДКИ ФИЛЬМА "СИЯНИЯ" СТЕНЛИ КУБРИКА
Обращаясь к символизму «Сияния» Кубрика, желательно на время забыть всё, что известно об одноимённой книге Стивена Кинга и её продолжении «Доктор Сон». Это имеет лишь косвенное отношение к картине 1980 года. Картину Кубрика от «Сияния» Кинга отличает не только сюжет, но и смысловой ряд, являющийся объектом пристального внимания киноведов. Нередко обсуждают совпадение образов Дэнни и Джека Торренс, символизм плюшевого медведя и даже о намёки в фильме об участии Кубрика в фальсификации высадки американцев на Луну...
Пир Валтасара или Ночь со Сталиным 1989 г. Ансамбль песен и плясок Абхазии приезжает выступать в рабоче-крестьянский санаторий не абы кому, а отцу народу и другу полярников, товарищу Иосифу Сталину и ещё десятку номенклатурных чинушам. Фильм основан на романе Фазиля Искандера "Сандро из Чегема". Когда я смотрел этот фильм меня не покидало чувство, что меня хотят убедить в дьявольской сущности Сталина. Сталин показан тут форменной свиньей, которая пьет, жрёт и подъебывает своих подчинённых. Или пытается доводить своих коллег и их жен до белого каления. И в сущности, так и было, Сталин любил большие застолья и острые подколки своих подчиненных. Но я пытался смотреть на фильм подобно обывателю 89 года, который с недавних пор ахуевает от обилия информации и воспринимает всё без сомнения и критики. Ведь только так мог воспринимать информацию питомец советской школы. Партия сказала – трудовой народ выполняет! И с этого ракурса мне кажется, что фильм имел определенную политическую ангажированность, чтоб повлиять на людей. Почему Пир Валтасара? Пир Валтасара – это ветхозаветный сюжет из книги пророка Даниила, где описывается пир новоявленного царя Вавилона Валтасара. Пил он много дней и ночей. И добухался Валтасар до того, что начал для питья использовать священные ритуальные кубки и блюда. А в это время подошли персы и медяне к столице и немного дали пизды новоявленному царю и его царство пало. Тут нам пытаются сказать, что Сталина ждёт фиаско, его дело умрет, медяне и персы дадут пизды и он погибнет. В 1991 году такие выводы можно делать было. Но не 2021 году. Сталин проявляет свою человечность лишь один раз в фильме. Когда ансамбль запивает грустную кавказскую песню, и он представляет, как отказался от власти, всей России ради своего личного счастья. И говорит, что "они думают, что власть даёт силу, они не правы, власть – это тяжело бремя, которое не даёт человеку любить своих близких". Если бы этой фразы не было, я точно бы убедился в том, что это дешевая агитка. Власть и правда бремя, бремя тяжкое и мучительное. Власть желают только безумцы и упиваются ей только они. Обладатель власти ставит приоритеты страны выше своих собственных. Делает себя и свою жизнь подчиненным этой власти. И в конечно счёте власть может искусить человека и уничтожить. Особенно, если ты Сталин, который провёл индустриализацию, победил в внутрипартийную мясорубку 20-30 гг. и пережил ВОВ. 6/10
Глубокие Реки 2018 г.///реж. Владимир Битоков Фильм погружает нас в повседневную жизнь кабардинской семьи, которая живёт в горной местности в дали и от людей, ремесло которой это валка деревьев. Семья состоит из Старика – отца семейства, двух братьев – Беса и Мухи, и жены Беса – Заиры. Случается так, что отец попадает под дерево и не может больше работать. А работа – это хлеб! Поэтому просят приехать младшего брата. Сюжет крутится вокруг чувств и взаимоотношении братьев и отца. Я получил удовольствия от фильма, прежде всего, из-за красивой горной местности в которой обитают главные герои. Горы – это прекрасно! Особенно, когда ты живёшь среди них. Мужской тяжелый труд показан в фильме живо, натуралистично. Большая часть хронометража посвящена рубки деревьев во время которой идут диалоги персонажей. Без какого-то гомоэротизма, но мне чертовски понравились персонажи Беса и Мухи. Это настоящие, сильные мужчины, которые умело выполняют свою работу, филигранно и точно рубят деревья. В фильме происходит противопоставления образа жизни сельской т.е. архаичной с жизнью городской т.е. современной. Это видно через сопоставления персонажей Беса, Мухи и младшего брата. Если первые олицетворяют собой мужественность, они сильные, уверенные, без эмоциональные, то младший брат не уверен, слаб, труслив, эмоционален. Я считаю, что такие выводы можно делать потому, что город создает стандартизированного человека, в котором нет уже той первобытной силы, она ему просто необходима. Как говорят, города рождают больше лириков, чем воинов. Зачем быть воином городе, если у тебя есть все необходимые тебе блага? Я бы добавил ещё, что город рождает лириков и гопников. Потому что воин применяет агрессию по необходимости, например, ради защиты себя. То применения агрессии в городе обусловлено не необходимостью защиты, а необходимостью самоутверждения. Советую смотреть всем 8/10
В поисках утраченной перемоги...
Чего хотят украинцы? Вы когда-нибудь думали об этом? Украина, как бы кто к ней не относился является огромной страной со своей культурой и самобытностью. Я тоже не мог дать ответ на этот сложный вопрос, но после просмотра фильма Киборги, я решительно заявляю, Я ЗНАЮ, ЧЕГО ОНИ ХОТЯТ! 2015 год. Дебальцевский аэропорт. Идут тяжелейшие бои. На Донбасс в патриотическом экстазе едут вагоны с добровольцами, чтоб отстоять ридну Украину от кровавой кадырово-оркской ватаги сепаратистов. В фильме мы можем наблюдать...
Беспредел 1989 г.///реж. Игорь Гостев
Беспредел уже успел стать культовым и мемным фильмом, его реплики ушли в народ, а персонаж Пистон стал архетипическим. У кого-то этот фильм вызывает отвращение, у кого-то удовольствие, у иных оба этих чувства. В наше постироническое время никто не пытался серьезно и основательно проанализировать этот фильм. На вопрос, о чем он, вам скорее скажут что-то несуразное про гомосексуальное изнасилование На создание этого фильма режиссёра Игоря Гостева вдохновил очерк в журнале "Огонек" от 1985 г., где описывалось восстание в одной непримечательной зоне мужиков против черной масти...