Найти в Дзене
"Рожденная в танце", Венди Буонавентура

"Рожденная в танце", Венди Буонавентура

Увлекательно об истории происхождения восточного танца. Прочитала эту книгу давно, но захотелось перечитать и не одной, а вместе со своими подписчиками. Приятного прочтения!
подборка · 14 материалов
Музыкальная мозаика (Венди Буонавентура. "Рождённая в танце". Глава девятая)
В этих изменчивых, витиеватых мелодиях слышен шепот одиночества, голос пустыни, говорящий с душой, потерявшейся в созерцании пространства; они вызывают страшную ностальгию, пробуждают бесчисленные воспоминания и прошлые воплощения, которые проплывают перед глазами в прихотливом порядке. Теофиль Готье Арабский танец формируется музыкой. Музыка никогда не бывает просто фоном, она строится вокруг структуры танца. Музыка ведет за собой танцовщицу, но верно и обратное: танцовщица определяет направление развития музыкальной композиции...
Живые традиции ( Венди Буонавентура. "Рождённая в танце". Глава восьмая)
Безусловно, принцесса Мишель была танцовщицей от Бога...Язык ее движений был бесконечно более утонченным, чем любые слова, которые я когда либо от нее слышала. Розмари Бушоу "Принц и я: жизнь в королевсокй семье Саудовской Аравии" В арабском мире девочки учатся танцу с самого детства, видя его на бесчисленных мероприятиях, когда женщины собираются вместе, чтобы отдохнуть и пообщаться. На этих неформальных встречах дети, конечно, подражают танцам взрослых женщин, и иногда им разрешают станцевать соло и показать, чему они научились...
Кабаре и клубы ( Венди Буонавентура. "Рождённая в танце". Глава седьмая)
Посмотрите на женский живот, выделывающий такие штуки, которых вы никогда не видали даже в самых диких и необузданных своих фантазиях. Джулиан Готорн Однажды владелец ночного клуба в Каире, попавший в бедственное финансовое положение, попросил Самию Гамаль выступить у него в один из понедельников (в клубах это самый тихий вечер недели). Самия Гамаль, одна из легендарных танцовщиц 1930-40х годов, к тому времени уже давно закончила свою танцевальную карьеру, однако согласилась дать представление, чтобы выручить его...
Образы роковых женщин и Саломеямания ( Венди Буонавентура. "Рождённая в танце". Глава шестая "Навязчивый образ". Часть 3)
Мы не можем перенестись во времени и увидеть артисток водевиля, светских танцовщиц и балерин той поры. Однако их влияние чувствуется в ранних голливудских фильмах, где одним из любимых образов была библейская героиня, колдунья с Востока. Библейские сюжеты давали обильную пищу для танцевальных интерпретаций. Сесил Б. де Милль часто включал в свои фильмы сцены из античной эпохи, даже если основной сюжет развивался в современном мире. Якобы для того, чтобы показать разницу между нравами настоящего и...
Нечто в египетском стиле.Колетт и Мата Хари ( Венди Буонавентура. "Рождённая в танце". Глава шестая "Навязчивый образ". Часть 2)
Ни один артист не работает в вакууме. Чувствительность к современным течениям мысли - решающий фактор при создании нового движения в искусстве. А на рубеже веков социальные течения мощно двигались во всех направлениях. Технический прогресс и индустриализация делали Европу и Америку все богаче, и новый средний класс мог позволить себе все больше новых товаров и услуг. Строительство железных дорог, изобретение телеграфа и автомобиля помогали преодолеть проблему коммуникации и путешествий на дальние расстояния...
Новый танец на тему Востока. Рут Сент-Денис (Венди Буонавентура. "Рождённая в танце". Глава шестая "Навязчивый образ" . Часть 1)
Это были годы, когда люди искусства чувствовали потребность в возрождении. Чтобы возродиться, им нужно было вернуться к природе, к примитивному и,прежде всего, к самим себе. Уолтер Сорелл "Танец в свое время" В течение первых двух десятилетий двадцатого века танец был самым значимым из искусств Запада. Именно в это время европейский и американский танец превратился из обычного развлечения в искусство, способное выразить самые сложные жизненные переживания. Эта метаморфоза стала возможной благодаря...