Найти в Дзене
Любимое советское кино

Любимое советское кино

Авторские обзоры любимых (а также изредка не любимых) советских фильмов
подборка · 63 материала
125 читали · 1 год назад
«Частный детектив, или Операция «Кооперация» - работа над ошибками и новые промахи
В своем предпоследнем фильме Леонид Иович провел «работу над ошибками», но попутно допустил ряд других существенных просчетов, которые по инерции перешли и в его последнюю картину. Итак, что нужно было срочно исправлять исходя из итогов «Спортлото-82»? Верно подобрать пару главных героев, потому как пара составленная из не слишком опытных и скромных Арлаускаса и Светланы Амановой, тянула «Спортлото-82» на дно. Да, мне приходилось читать, что Леонид Гайдай находился в поисках «нового Шурика», и если...
«Хозяин тайги» и «Власть тайги» - образы персонажей
В детстве и юности я очень любил фильм Владимира Александровича Назарова «Хозяин тайги» - смотрели его вместе с отцом, тот картину просто обожал. Сейчас я затрудняюсь сказать, сколько и с какой периодичностью удавалось «поймать» кино в эфире в конце 80-х и в 90-х, но полагаю, раз в года полтора точно. И тогда же я мало задумывался над логикой сюжета и поведением героев фильма, к тому же оригинальную повесть Бориса Андреевича Можаева «Власть тайги» (1954 год), по которой он сам же и написал сценарий «Хозяина тайги» (1968 год), я не то что не читал – также не задумывался о ее существовании...
197 читали · 1 год назад
Непонятная иррациональность Афони
Наверное, только такой светлый актёр, как Леонид Куравлев мог сыграть главного героя «Афони» так, чтобы фильм можно было пересматривать раз за разом. У некоторых старых советских артистов есть отрицательная харизма (если можно так выразиться) в той или иной степени, и отрицательная (или спорная) роль усиливает зрительское впечатление многократно. Из-за этого не только персонаж, а и сам фильм мог показаться многим ... неприятным. Что несомненно сказалось бы на его популярности в дальнейшем. Помнили бы, но не так...
928 читали · 1 год назад
«Шут», 1988 год. Еще один неприятный мальчонка перестроечного кино
Во второй половине 80-х годов, в советском кино тщился править бал типаж эдакого продвинутого «мальчонки», который умнее всех, выше всех, и способен, как минимум, на равных вступать в конфликтные ситуации с взрослыми, максимум же – легко взрослых побеждать. Некоторые режиссеры ваяли такой типаж слишком серьезно, пытаясь наивно убедить зрителя, что существование таких субъектов вообще возможно. Например, Эльдар Рязанов – в «Дорогой Елене Сергеевне», где мажор якобы может с помощью папеньки устраивать людей к светилам медицины...
268 читали · 2 года назад
22 июня - День памяти и скорби. «Государственная граница. Год сорок первый»
Кое-кто думал, что начало конца. Так и оказалось. Но это было начало их конца. Есть фильмы, помнить сцены, которых можно лет двадцать пять без пересмотров. Пятый фильм серии «Государственная граница» как раз из таких. Первую половину фильма нарастает напряжение. Уже почти всем понятно, что удар неизбежен. Вот не помню, когда последний раз пересматривал. Но перед глазами стоит солдат, подпирающий пограничный столб. «Кончай твой работа». Нет, еще нет. Эта работа никогда не закончится. Связанный железнодорожник, приказывающий своим стрелять, не жалея попавших в плен товарищей...
3350 читали · 2 года назад
Несколько вопросов к «блатным» из «Гаража» Э. Рязанова
«Гараж» Эльдара Рязанова» был и остается для меня самым любимым фильмом этого режиссера. Ну, а после того, как я узнал, что Рязанов вдохновлялся кинематографическим рабочим коллективом для создания этого сюжета, фильм заиграл новыми красками. Здесь, по моему мнению, ещё одна «тень на плетень», попытка переложить с больной головы на здоровую, проецирование особенностей отдельной (и крайне узкой) прослойки советского общества, на все остальное общество. Но сейчас, в общем не об этом. С юности меня...