Найти в Дзене
Экспертное мнение

Экспертное мнение

Ответы на самые животрепещущие вопросы и авторитетные мнения от экспертов отрасли - комментарии от руководителей компаний, капитанов, разработчиков и других персон
подборка · 11 материалов
3 года назад
Связь и навигация на флоте - есть ли жизнь после санкций?
Сфера по реализации оборудования судовой связи и навигации с уходом иностранных компаний оказалась в одном из самых хрупких положений, в том числе из-за большого объема используемых элементов автоматики и электроники. Кроме того, в этой области важная роль отведена обслуживанию приборов и систем, а значит, постоянно требуются различные комплектующие. На каких сегментах судового оборудования санкции отразились в большей степени? Кто из отечественных производителей способен заместить ушедших поставщиков?...
290 читали · 3 года назад
Cанкции как окно возможностей для бизнеса
Российское судостроение бурлит, события последних месяцев всколыхнули рынок судового оборудования. Верфи спешно ищут замену европейской технике, а КБ все активнее присматриваются к российским, китайским или турецким комплектующим. Активизируются компании, которые ранее занимались только общепромышленной продукцией. И все это — на фоне сложных логистических цепочек, повышения стоимости изделий, доработки нормативной базы, а также инструментов господдержки. «Медиапалуба» взяла интервью у Олега Пшеничного - директора компании «МСС»...
283 читали · 3 года назад
Инновационная «Чайка», работающая на СПГ — оценка эксплуатации от капитана судна
В начале октября 2021 года головной пассажирский теплоход «Чайка» совершил переход по ВВП России из Зеленодольска в Санкт-Петербург. За время пути команда во главе со знаменитым волжским капитаном и директором ООО «ВолгаТатСудоремонт» Романом Лизалиным испытала «Чайку» в работе на длинных маршрутах и в шлюзовании, отработала технологию бункеровки СПГ. И еще более убедилась в перспективе этого проекта. «Медиапалуба» побывала на судне и побеседовала с Романом Лизалиным о том, как реализовывался проект и какие особенности эксплуатации есть у «Чайки»...
716 читали · 3 года назад
ОСК: Мы много раз подступались к заказчикам и предлагали поставить российское оборудование
Комментарий относительно импортозамещения и его перспектив дал СМИ вице-президент по техническому развитию ОСК Василий Бойцов на выставке «Иннопром-2022» в Екатеринбурге. Кроме того, по его словам сейчас Объединенная судостроительная корпорация готова сделать сухогруз типа «Волго-Дон макс» на 100% российским: "Мы много раз подступались к нашим основным заказчикам — ГТЛК, и говорили: давайте мы попробуем хотя бы на части судов двигатели и винторулевые колонки поменяем на российские. (Сейчас могу сказать, что мы вернулись к тому, что начинали...
1202 читали · 3 года назад
"У нас есть еще один путь" - как отправлять грузы морем, минуя порты Европы?
В условиях, когда российский флот оказался отрезан от крупнейших портовых хабов, расположенных в Европе, логисты обратили внимание маршрут, который должен открыть доступ к рынкам стран Ближнего Востока, Юго-Восточной и Центральной Азии, Африки, Индии и некоторых государств Европы. МТК «Север — Юг» проходит таким образом, что практически не затрагивает порты Европы. Более того, он в два раза короче маршрута через Суэцкий канал. На карте ниже зеленым обозначен стандартный маршрут через Суэцкий канал, красным — предлагаемый путь через Каспийское море...
286 читали · 3 года назад
Как Китай будет помогать российскому судостроению
С ведением и последующим ростом ограничений отечественная промышленность находится в активном поиске альтернатив при поставках комплектующих и оборудования. Одним из самых логичных вариантов развития рынка стало обращение к Китаю — государству из числа лидеров мирового судостроения 21 века. Однако до сих пор не многие уверены в качестве китайских производителей. Кроме того, еще продолжают действовать пандемийные ограничения, и в целом, российскому заказчику, оказавшемуся в кризисной ситуации, сложно...