Найти в Дзене
Искусство глазами психолога

Искусство глазами психолога

Живопись в стиле ню, которая учит нас восхищаться обнаженными телами наших партнёров. И своими тоже!
подборка · 7 материалов
2 года назад
Некоторое время назад мы с вами начали любоваться картинами великих художников, изображавших обнаженную натуру. В публикациях этой рубрики я подчёркивала, что одна из самых важных составляющих счастливой интимной жизни - это взаимное восхищение в паре, в том числе любование телами друг друга. Однако не будем забывать о том, что визуальное восхищение - значимая, но не единственная составляющая гармоничной сексуальной близости. От созерцания партнёры естественным образом переходят к тактильности. Любование в конце концов должно перерастать во что-то качественно иное. Поэтому сегодня я ставлю точку в моей созерцательной рубрике о живописи в стиле ню. Под занавес предлагаю вашему вниманию великолепную работу Владимира Татлина «Натурщица» (1913). Мой выбор пал именно на этого художника из-за его творческого манифеста: Татлин говорил о том, что нужно выражать «недоверие глазу» и поставить его «под контроль осязания». Придерживаясь такого мнения, художник от живописи логично и естественно перешел к созданию контррельефов. Это очень созвучно смене созерцательности на тактильность в интимной близости! Влюблённая пара не может вечно существовать, подпитываясь только страстными взглядами. Постепенно на смену взглядам приходят жаркие ласки. Любите и будьте счастливы!
2 года назад
Итак, пришло время для рубрики о живописи в стиле ню. В этот раз - работа Эгона Шиле «Семья» (1918). Обратите внимание: хотя на на картине и изображена супружеская пара (сам художник и его любимая) без одежды, в сюжете нет никакого сексуального подтекста. И это нормально - обнаженное тело только тогда сексуально, когда у человека есть соответствующее намерение и настроение. В данном случае нагота мужчины и женщины невинна и функциональна. Скорее всего, они изображены до или после банных процедур. Ребёнок при этом бережно завёрнут в одеяло - видимо, по полу сквозит. Все члены семьи спокойны. Их позы говорят об эмоциональной близости и том, что муж оберегает жену, а она - малыша. Защита эта многогранна и символична. Для ребёнка такое естественное отношение к наготе, полное телесное принятие родителями - это профилактика целого ряда проблем: дисморфофобии, чрезмерной требовательности к своей внешности, неприятия своих гениталий. Это весомый кирпичик в фундамент его будущей благополучной интимной жизни. Спасибо Эгону Шиле за шедевр живописи и, одновременно, пример здорового родственного взаимодействия. P.S. Ко мне за консультацией часто обращаются молодые (и не очень) родители с вопросом, допустимо ли быть обнаженными друг перед другом и перед детьми. В этих случаях я всегда в первую очередь задаю вопрос, какие именно страхи вызывает перспектива подобной ситуации. После проработки всех опасений клиентов, они легко принимают свое собственное решение по поводу возможности и целесообразности домашней наготы. Принимайте себя и близких полностью, любите и будьте счастливы!
2 года назад
Продолжаю рубрику о живописи в стиле ню. Сегодня предлагаю сделать акцент не столько на красоте обнажённого тела, сколько на соотношении мечты и реальности. На фото - репродукция картины Анри Матисса, которая так и называется - «Мечта». Мы видим молодую женщину, с наслаждением погрузившуюся в свои фантазии. В её воображении мир идеален, в нём легко и приятно. Глядя на девушку, мы и сами погружаемся в спокойствие и негу. Однако воображаемый идеальный мир, воплощаясь в реальности, не всегда приносит счастье. Часто происходит наоборот: неожиданное испытание, сложная жизненная ситуация становится счастливым лотерейным билетом. Биография Анри Матисса прекрасная тому иллюстрация. Дважды болезнь хладнокровно меняла его планы, одновременно давая импульс для проявления и развития таланта. Первый раз поговорка «не было бы счастья, да несчастье помогло» воплотилась в жизни Матисса, когда ему было 20 лет. После перенесенной на аппендиците операции, Анри, дипломированный и практикующий юрист, два месяца восстанавливался и не мог работать. Тогда он взялся за кисть и краски, страстно увлёкся новым делом, решил изменить свою жизнь и посвятить себя живописи. Второй раз жизненное испытание застало уже состоявшегося художника в возрасте 72 лет. Анри Матисс перенёс ещё одно, на этот раз гораздо более тяжёлое, хирургическое вмешательство, после которого он долгое время был очень слаб. Однако творить не перестал. Напротив, экономя силы, он разработал новую технику - составлял работы из раскрашенных гуашью обрезков бумаги. Анри Матисс прожил долгую жизнь, в которой были, с одной стороны, периоды испытаний бедностью, войной и разлуками, и, с другой стороны, моменты счастья: любовь, семья, дружба с Пабло Пикассо, путешествия, известность, достаток, творчество, ученики. Биография художника ещё раз напоминает о том, что мы сами делаем свою судьбу - проявляя лучшие интеллектуальные, творческие и человеческие качества именно в критические, сложные для себя моменты жизни. Творите и будьте счастливы!
2 года назад
«Люди начинают любить себя, если они видят свой образ, отражающийся в полных обожания глазах кого-то, кто им не безразличен», - однажды сказал известный психиатр Ирвин Ялом. Согласны с этим утверждением? Обращали внимание на то, что происходит в паре, когда оба почувствовали, что находятся на пьедестале в глазах партнёра? Если предметом взаимного восхищения становятся не только душа и интеллект, но и тело любимого, в паре появляется место для настоящей телесной близости, для секса как естественного продолжения отношений, их пика. Да, для гармоничной интимной близости просто необходимо восхищение плотью - прекрасной в своей естественной неидеальности и неповторимости. Искусству любования нас учат в том числе художники, работающие в стиле ню. Сегодня, в очередной публикации, посвященной живописи и наготе, фантастический Густав Климт и его «Даная» (1907-1908). В этой работе (см. фото) мы можем уловить не только воспевание женского обнаженного тела, пышущего здоровьем и чувственностью, но и торжество подлинной страсти - для которой нет преград. Рассказанная Климтом история о Зевсе, проникшем золотым дождём к Данае в подземелье, где она была насильно заточена и скрыта от глаз мужчин, в очередной раз напоминает нам о том, что запретить любовь невозможно. Любите и будьте счастливы!
2 года назад
Продолжаю серию публикаций об известных художниках, работы которых напоминают, как важно восхищаться обнаженными телами друг друга. На этот раз герой публикации - Вадим Сидур, отечественный скульптор и художник, получивший мировое признание. Вадим Сидур писал не только картины, но также стихи и прозу. Недавно увидела вот это его четверостишье: «Дождь прошёл Деревья бриллианты надели Прямо на голое тело Глаз отвести невозможно». Потрясающая глубина и простота восприятия окружающего мира. Он прекрасен сам по себе, без парадных украшательств и драпировок. И этот мир, как говорил Вадим Сидур, без человека не интересен. Открытая взгляду природа, в том числе природа человека, вдохновляет творить, а значит, жить. Жизнь и искусство плавно и естественно перетекают одно в другое. Здесь и сейчас предлагаю насладиться работой автора из цикла «Мужчина и женщина», 1971 (см.фото). Если же вам захочется больше его творчества - в Москве, в районе метро Перово, есть Музей Вадима Сидура - филиал Московского музея современного искусства. Кстати, это в пешей доступности от моего кабинета психолога-сексолога. Можно совместить приятное и полезное.
2 года назад
Серию публикаций, посвященных живописи в стиле ню, я решила открыть картинами Бориса Кустодиева - русского и советского художника, Академика живописи Императорской академии художеств (с 1909 года), члена Ассоциации художников революционной России (с 1923 года). Борис Кустодиев - автор разных женских образов. Однако наибольшую популярность ему, как и Рубенсу, принесли красавицы с выдающимися формами, пышущие здоровьем. Один из таких образов запечатлён на картине «Русская Венера» (на фото справа) - последней работе Бориса Кустодиева, которую он написал, будучи тяжело больным и частично парализованным. В этот период жизнь для Бориса Кустодиева была подвигом, который во многом стал возможен благодаря бегству от реальности в мир картин, в мечту, буйство красок и телесного здоровья. В русской Венере читается восторг художника перед плотской красотой, простой и естественной радостью бытия. Обнаженные женщины в работах живописца - это и бесконечное жизнелюбие, и восхищение здоровым женским телом, и любование, и эротика. Это сама жизнь! Иногда, ориентируясь на какие-либо стандарты красоты, мы идеализируем определенный тип внешности и забываем о том, что наши тела разнообразны и уникальны. И каждое - прекрасно, когда в нем есть жизнь, настрой, намерение, движение, страсть, наслаждение. Именно это притягивает взгляд, именно этим любуешься и восхищаешься. На фото: картина «Модель», датированная 1919 годом, и картина «Русская Венера», написанная в 1925-1926 годах.