Найти в Дзене
Взгляд реставратора

Взгляд реставратора

“Каждое здание — это книга, написанная на языке архитектуры. Я, архитектор-реставратор с магистерской степенью, помогу вам расшифровать этот код, научиться читать историю зданий, понимать их символику и значение. Мы будем изучать стили, формы, материалы и я поделюсь профессиональными наработками.
подборка · 31 материал
Ограда усадьбы Штегельмана: от Растрелли до Квадри. История ворот, переживших три эпохи. Часть 3.
В 1954 году ленинградским научно-исследовательским и проектным институтом по жилищно-гражданскому строительству «ЛЕННИИПРОЕКТ» были разработаны рабочие обмерно-реставрационные чертежи ограды[1] в составе: 1. Ограда и ворота между домами № 48 и 50. Общий вид. 2. Ограда и ворота между домами № 48 и 50. Фрагменты ограды и ворот. 3. Ограда и ворота между домами № 48 и 50. Детали. 4. Ограда и ворота между домами № 48 и 50. Детали. 5. Ограда и ворота между домами № 48 и 50. Детали ворот каток и подпятник...
Ограда усадьбы Штегельмана: от Растрелли до Квадри. История ворот, переживших три эпохи. Часть 2.
После завершения Отечественной войны 1812 года в Россию из Франции приходит стиль ампир. Ампир — это тот же классицизм, только в имперском обличье. Культивировавшаяся ранее простота форм и декора уступает место парадности, роскоши и блеску. Помимо чисто декоративной функции ампир нес и мощную идеологическую нагрузку. Военная атрибутика, которой пользовались работавшие в этом стиле архитекторы, в символической и торжественной форме прославляла победы русского оружия в войне с Наполеоном. На основании топографических съемок, произведенных в 20-е годы XIX века, был составлен план Петербурга...
Ограда усадьбы Штегельмана: от Растрелли до Квадри. История ворот, переживших три эпохи. Часть 1.
В истории Санкт-Петербурга есть не только дворцы и соборы, но и «невидимые» памятники, чьи следы приходится искать по старинным планам. Ограда с воротами усадьбы купца Штегельмана — один из таких объектов. Её судьба тесно переплелась с великой архитектурной революцией XVIII века, когда пышное барокко сменилось строгим классицизмом. Проследив её изменения, можно увидеть, как менялся сам город. К началу 1760-х годов слава Растрелли как архитектора достигла апогея. Кроме Санкт-Петербурга он строил в Митаве, Петергофе, Царском Селе, Киеве...
Усадьба Г.Х. Штегельмана: история архитектурного преобразования
На левом берегу реки Мойки, вблизи Невского проспекта, сохранился уникальный архитектурный ансамбль — усадьба купца Г.Х. Штегельмана, построенная в середине XVIII века. Изначально выполненная в стиле барокко, она претерпела значительные изменения, став образцом классицизма, а сегодня является частью комплекса Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Давайте проследим этапы её строительной истории. На левом берегу Мойки, за Невским пр., еще в первой половине XVIII в...
Тайны дворца Разумовского: как особняк фаворита императрицы стал главным педагогическим вузом страны
Что скрывают стены главного корпуса Педагогического университета на Мойке? За его классическим фасадом — история взлётов и падений, интриги императорского двора и настоящий архитектурный детектив, растянувшийся на три столетия. Сегодня я расскажу, как дворец, построенный для всесильного фаворита, пережил ссылку владельца, несколько перерождений и стал колыбелью российского образования. Современный комплекс Педагогического университета им. Герцена на набережной Мойки хранит в себе память о петровской эпохе...
Настенная живопись Спасо-Преображенского храма
Исторические источники, содержащие описания Пермского Спасо-Преображенского кафедрального собора, указывают на то, что “огромный купол и стены в холодном и теплом приделах украшены произведениями различных художников, получивших образование в Императорской Академии художеств и проживающих в помещичьих имениях”. Задокументировано, что в 1846, 1847 и 1848 годах купол и стены летнего Спасо-Преображенского храма были “украшены живописью академического характера, произведенной мастерами Димитриевым и Орловым”...