Найти в Дзене
История в профессии

История в профессии

Личные истории Анастасии и Алёны об учительстве
подборка · 3 материала
2 года назад
КАК СТАНОВЯТСЯ УЧИТЕЛЯМИ? ⠀ Самые ранние воспоминания связаны с сестрой и нашей детской. Мы играем: рассаживаем кукол, медведей, зайцев и прочих обитателей нашей детской на большой софе. У нас получаются ровные ряды учеников, есть первые парты и галёрка. Раздаём листочки, карандаши и ручки. Нашим «ученикам» предстоит писать диктант. ⠀ Кажется, сами мы ещё не умеем читать, но с непоколебимой уверенностью диктуем тексты из книжек, которые стоят на полках. Далее всё по-взрослому: мы собираем листочки, проверяем работы и ставим оценки… ⠀ Мы повзрослели, сами уже стали ученицами, но в школу играть продолжили. Однажды сестра призналась, что тоже хотела стать учителем. Но почему-то решила, что два педагога на одну семью — это уж слишком! Она, как и мама, стала медиком. ⠀ А я продолжаю играть в школу: придумываю новые уроки, объясняю ученикам то, что знаю сама… ⠀ Хочу искренне поблагодарить моих родителей за то, что не стали настаивать на выборе престижной или модной тогда профессии. В конце 90-х решение стать учителем выглядело, мягко говоря, странным. Тем более для девочки, которая училась лучше всех в параллели. ⠀ Мне просто позволили идти своим путём, поэтому я там, где должна быть. Это ли не счастье? ⠀ А вы, уважаемые читатели, как выбирали профессию?
2 года назад
СОЧИНЕНИЕ ПРО ПАПУ ИЛИ КАК МЕНЯ ПОДВЁЛ АЛЮМИНИЙ Год 1996. Осень. Учусь в 6-м классе. Я пришла в школу в превосходном настроении: наша классная должна проверить сочинения, которые мы сдали на прошлой неделе. Написать нужно было о профессии мамы или папы. ⠀ Конечно, я рассказывала о папе. Он у меня работает в типографии. Запах папы - запах краски и бумаги. Запах свежей книги. Уверена: это по-своему повлияло на мой выбор профессии. ⠀ Мы вместе с папой писали сочинение: он во всех тонкостях и подробностях рассказывал о процессе печати - я старалась ничего не упустить. Было страшно интересно! Работа захватила обоих. Как сейчас вижу нас сидящими на кухне за столом. Папа говорит, показывает крупными жестами важные моменты, даже что-то зарисовывает, чтобы точно было понятно. ⠀ Мне всему миру хотелось рассказать, какой же классный мой папа! И я рассказала! Моё сочинение должно быть самым-самым, потому что я говорю о моём папе, а он один такой! И он печатает книги! ⠀ Валентина Николаевна вызывает меня к доске, чтобы я прочитала работу. Выхожу, словно иду получать Оскара! Предвкушаю, с каким интересом будут слушать мою историю ребята. Сквозь какую-то пелену слышу голос учительницы: она говорит, что работа прекрасная (кто бы сомневался!), только на одно слово нужно обратить внимание… ⠀ Беру протянутую тетрадь, даже не взглянув на оценку, открываю своё сочинение… ⠀ Стоп кадр. ⠀ От красного цвета на листе рябит в глазах! Я ошиблась всего в одном слове. Но это несчастное слово слишком часто встречалось в описании тонкостей печатного дела… ⠀ Мне казалось, что мир сию минуту должен грохнуться на мою бестолковую голову! Обидно и больно… Я так старалась всё сделать хорошо. Так стыдно перед папой, ведь я хотела порадовать его отличной работой! Разве это расцвеченное нечто можно ему показать?!.. ⠀ Не помню судьбы этого сочинения. Но перед глазами до сих пор исправления в слове АЛЮМИНИЙ, которое я со 100% уверенностью написала с двумя Л. ⠀ К сожалению, подобные ситуации повторялись и в учительской работе. А земля почему-то не разверзлась под моими ногами! Зато на всю жизнь я запомнила: тружеНик, будУщий, следуЮщий, кроссовка (будь ОНА не ладна!) ⠀ А какие свои досадные орфографические ошибки помните вы?
2 года назад
Я не собиралась быть филологом и уж тем более учителем. Учёба в классе с физико-химическим уклоном подразумевала поступление в соответствующий ВУЗ. Любовь к химии занимательными задачками прививал доцент РУДН, а к физике – мой родной дедушка. ⠀ 8 уроков химии, 6 физик и всего 1 час русского языка в неделю… меня полностью устраивали. ⠀ После сдачи выпускных я уже видела себя студентом Менделеевки, но папа решил иначе. Женщине химия неполезна, поэтому для меня был выбран филфак – место, лучшее для воспитания будущих жён и матерей. Сразу скажу, что в нашей ортодоксальной семье не принято было перечить воле отца… ⠀ К счастью, филология мне понравилась, я быстро втянулась, полюбила преподавателей, и, поскольку вариант быть учителем не рассматривался, стала заниматься наукой. Семья была довольна. ⠀ После получения «красного» диплома магистра встал вопрос о поступлении в аспирантуру. Тогда это казалось логичным, к тому же бабушка с дедушкой настаивали: «Кто, если не ты?!». Я не ищу лёгких путей, поэтому, несмотря на приглашение родной альма-матер, пошла в аспиранту Академии наук. ⠀ Отделение исторической лексикографии полностью захватило меня. В Российском государственном архиве древних актов я с удовольствием путешествовала по ветхим страницам древних рукописей, открывала тайны русской истории, вчитывалась в церковнославянские тексты. Всё это под руководством ученого с мировым именем! ⠀ Казалось, я занимаюсь чем-то очень важным и полезным. Однако параллельная работа в школе стала отнимать больше внимания, и в какой-то момент я заметила, что все мои старания во имя науки носят достаточно формальный характер, а настоящие, живые плоды даёт работа с детьми. Шесть лет учёбы в ВУЗе, да ещё дополнительное богословское образование привели к выгоранию: учиться больше не хотелось. Аспирантура была явно лишней! Когда все вокруг твердят «тебе это надо», начинаешь думать, что тебе это действительно надо. ⠀ В результате я сдала историю философии науки на «отлично» и забросила эту самую науку. Ещё год скрывалась от преподавателя, боясь признаться в СВОЁМ выборе. Пожалела ли я? Нет. Хотя и было ощущение какой-то незавершенности, когда однокурсники стали кандидатами наук. Зато я занималась тем, что мне действительно было важно. ⠀ Но это ещё не конец. В 2015 году в связи с изменением закона мне понадобилось педагогическое образование, то есть четвёртое высшее В Рязанском университете, куда я пришла поступать, снова стали соблазнять аспирантурой. Я не поддалась, написала магистерскую диссертацию, родила дочь… ⠀ Прошлым летом созрело решение передать свой педагогический опыт, описать с точки зрения науки всё, что было достигнуто на курсах «Знать на ЯТЬ», зафиксировать инновационные методики как научные достижения. Я снова поступила в аспирантуру. Но сейчас это надо не кому-то, а мне самой Я абсолютно счастлива! Совершенно новые ощущения рождают во мне интересные процессы. Оказалось, внутренняя мотивация гораздо сильнее внешней. Кажется, ты можешь не только свернуть горы, но и выпить океан. Или ты сам и есть океан, океан знаний, которыми не терпится делиться. ⠀ Лучше всего люди учатся на собственных ошибках. Просто каждый должен знать, что у него свой путь. Я считала, что занимаюсь чем-то великим, но это был не мой выбор, поэтому позже пришло разочарование. Даже если ты из семьи ученых, это совсем не означает, что ты обязан закончить аспирантуру. Чтобы понять эти очевидные вещи, мне понадобилось 12 лет. ⠀ Дьяконова Анастасия, магистр филологии, магистр педагогики, дипломированный преподаватель истории мировых религий, соискатель ученой степени кандидата педагогических наук и просто хороший человек