Найти в Дзене
Азбука парусных гонок

Азбука парусных гонок

О правилах и особенностях яхтенных гонок
подборка · 7 материалов
Азбука парусных гонок. Где нужно/не нужно находиться по отношению к другой яхте
Статьи о яхтинге Учебные материалы яхтенной школы АМС При подходе к другой яхте ближе, чем на 4 длины корпуса, возникают два фактора, которые обязательно нужно учитывать: ветровая тень с подветренной стороны от другой яхты и отработанный и искривленный парусами поток в наветренную сторону от нее. На рисунке изображена ветровая тень и искривление потока от желтой яхты. Желтая яхта создает ветровую тень для красной яхты, которая находится в так называемой безнадежной позиции. Желтая яхта также создает отработанный и искривленный поток для синей яхты, у нее тоже нет шансов обойти желтую яхту...
319 читали · 1 год назад
Азбука парусных гонок. Важное замечание о расстояниях
Статьи о яхтинге Учебные материалы яхтенной школы АМС Новички в яхтинге, начинающие принимать участие в парусных гонках, часто совершают "детскую" ошибку при определении расстояний. Они уже понимают, что яхта не может двигаться строго против ветра, а только под определенным углом к нему - галсами, - но не делают выводов о расстоянии, которое им предстоит пройти до знака в гонке. Например, им кажется, что расстояние до знака зависит от их положения на стартовой линии. На самом деле в случае, если...
Азбука парусных гонок. Не выезжайте за лэйлайн!
Статьи о яхтинге Учебные материалы яхтенной школы АМС Почему надо всегда контролировать лэйлайн и нельзя выходить за лэйлайн Лэйлайн - ближайшая линия, выйдя на которую вы можете дойти до знака с наветренной стороны уже не меняя галса. На рисунке внизу зеленая яхта образцово вышла на лэйлайн. Синяя яхта не дошла до лэйлайн, но в итоге прошла то же расстояние, что и зеленая, возможно, отстав от нее только за счет двух лишних поворотов оверштаг. Красная же яхта проиграла зеленой практически все то...
Азбука парусных гонок. Какой выигрыш в расстоянии дает старт у выгодного конца стартовой линии?
Статьи о яхтинге Учебные материалы яхтенной школы АМС Перекос стартовой линии Идеально поставленная стартовая линия перпендикулярна направлению ветра. Однако в реальной жизни стартовая линия часто может быть перекошена из-за изменений направления ветра, а в любительских гонках - также из-за стремления судейского комитета сберечь матчасть и сделать выгодным старт у знака («пина»), а не у судейского судна. Правило Выгодным является наветренный конец стартовой линии. Если ветер слева от перпендикуляра к стартовой линии, то выгодный конец левый, ветер справа - правый...
621 читали · 1 год назад
Азбука парусных гонок. Длинный галс - первым
Статьи о яхтинге Учебные материалы яхтенной школы АМС Перекос дистанции относительно ветра (косая лавировка) Дистанция может быть перекошена относительно ветра по разным причинам, например, из-за изменившегося вдруг перед стартом направления ветра, а старт откладывать нельзя. При перекосе по ветру в условиях постоянного по направлению ветра все равно, какой галс делать первым, а какой вторым, - расстояние, пройденное до знака, будет одинаковым. Но если по ходу дистанции ветер начнет изменяться, то...
Азбука парусных гонок. Влияние течения
Статьи о яхтинге Азбука парусных гонок. Влияние течения Учебные материалы яхтенной школы АМС Течение влияет на нашу скорость. Кроме того, течение создает так называемый "парусный" ветер, и дистанция становится перекошенной относительно ветра. Эти факторы необходимо учитывать при разработке стратегии на гонку. Скорость На рисунке внизу зеленая яхта совершенно правильно выбрала для лавировки на верхний знак правую сторону дистанции, где встречное течение слабее, а для возвращения полным курсом - левую,...