Найти в Дзене
о школьниках

о школьниках

о воспитании и развитии младшего школьника, учебе, домашних заданиях, отношениях в школе, проблемах и решениях
подборка · 16 материалов
3 года назад
Дисграфия: не могу писать без ошибок
Дисграфия у детей – это нарушение письма, когда ребенок все время допускает специфические, "глупые" ошибки. Даже знание всех правил родного языка не помогает ребенку с дисграфией писать правильно. Иногда школьник делает столько ошибок, что понять смысл написанного невозможно. Дисграфия многолика. Условно выделяют несколько форм, но почти всегда они встречаются сочетанно. Дисграфия: При дисграфии страдает почерк: ребенок пишет неуверенно и очень медленно, выходит за границы строчки и даже листа....
557 читали · 3 года назад
Мнимый синдром отличницы. Случай из практики.
Синдром отличницы (отличника, перфекциониста) – это убеждение, что идеал может и должен быть достигнут, а несовершенный результат работы не имеет права на существование. Иными словами, это желание все сделать идеально, непринятие собственных ошибок и недочетов, излишне высокая требовательность к себе. Такое интересное название синдром получил в честь самых частых своих носителей – отличниц средней школы, исполнительных и ответственных, достигающих любой поставленной цели иногда слишком высокой ценой, способных корпеть над учебниками днями и ночами для достижения идеального результата...
432 читали · 4 года назад
Нервные тики и навязчивые движения у детей
Навязчивые движения, тики, заикание – природа этих симптомов и причина одна: нарушения в работе головного мозга. При тиках и навязчивых движениях в областях, которые контролируют мышечный тонус и двигательные акты, возникает патологический очаг возбуждения. Целью этих странных движений, подергиваний, морганий становится необходимость «сбросить» излишнее нервное напряжение. Как могут выглядеть тики/навязчивые движения? Такие симптомы возникают в детстве, имеют свойство закрепляться, усугубляться и порой сопровождают человека всю жизнь...
121 читали · 4 года назад
Карманные деньги: кому, когда, сколько
Карманные деньги нужны. Хотя бы для воспитательно-образовательных целей. Так закладываются основы экономической грамотности, а сейчас без нее никуда. Кроме того, воспитывается целеполагание и формируются волевые качества личности, ребенок учится планировать, терпеть, ждать, делать осознанный выбор (большие по 5 рублей или маленькие, но по 3?). На примере карманных расходов дети узнают цену и ценность вещей, начинают ценить труд, включаются в экономическую жизнь семьи. Конечно, если процесс организован правильно...
212 читали · 4 года назад
Каждый ребёнок должен учиться в подходящем именно ему классе
Бессчётное количество раз повторяющаяся ситуация: ребенок с тяжелыми нарушениями речи и родители: «Мы хотим учится в гимназии»; ребенок с ЗПР и родители: «Мы отдадим его только в массовый класс». А что потом? Образовательную программу школьник не будет усваивать. Школа станет для ребенка источником нервного напряжения и чрезмерных нагрузок для его психики. Это приведет к усугублению имеющихся проблем, присоединению новых симптомов. Например, могут стартовать или вернуться нервные тики, навязчивые движения, энурез...
129 читали · 4 года назад
Ребенок не хочет учится
Очень часто с этим приходят к психологу. Кстати, странный выбор. Навскидку, только четверти обратившимся нужна психологическая коррекция (в основном, детско-родительских отношений). Чаще с этой проблемой надо идти к репетитору, неврологу, психиатру, или менять школу… Психолог разве что поможет определится, чья именно помощь нужна в каждом конкретном случае. Когда не хочет учится выпускник старших классов или студент, то ситуаций и мнений может быть великое множество, я не претендую на свою правоту...