Найти в Дзене
Статистика и аналитика рынка

Статистика и аналитика рынка

Числовые показатели лесопромышленного комплекса и выводы из них
подборка · 9 материалов
1 год назад
Потребительские тренды Интернет-торговля и дорогие наши ипотечники Как говорил один иноагент (или не иноагент?): "Мы уже победили, просто это еще не так заметно" Вот и мебельный рынок растет, но не все это замечают. Потому что это происходит за счет онлайна. Интернет-продажи с 2013 года выросли в 10 раз, и самый большой скачок случился в ковидном году Мы не будем толочь воду в ступе по поводу того, что надо заходить на маркетплейсы, онлайн - наше все, а без сайта вас зумеры просто не найдут (даже в реальности) "Не очень-то и хотелось", - скажете вы. Но не все так просто. Маркетплейсы уже привили людям модель потребления, в которой все очень удобно: выбор, доставка, оплата, возврат. И теперь эта модель влияет на всю розницу, не только на мебель 🫴Поневоле приходится подтягивать сервис, чтобы быть хотя бы не хуже остальных Речь вообще периодически заходит о том, что офлайновая розница умрет, но на данный момент это скорее экзальтированные выкрики с мест, чем потуги на аналитику. В ближайшие 10-15 лет точно останутся люди, которые захотят потрогать диван руками Сами маркетплейсы, к слову, уже совсем не Эльдорадо, там надо тяжко пахать. Новичка ждут конкуренты в товарных количествах и избалованные потребители И на сладкое: лучшие друзья мебельщика - ипотечники Покупателям задали вопрос - почему они берут мебель С большим отрывом победило желание обновить интерьер (55%). На втором месте - поломка старой мебели (28%) Но этим людям нужно немного - один-два предмета Настоящее золотое дно - это те, кто купил жилье (18%), потому что им нужно все и сразу. Пока они не находят средств на покупку, но перспективы хорошие И напоследок - прогнозы Пока что продажи мебели отстают от показателей не только блаженного 2014 года, но и 2021, когда все отошли от ковида и начали нормально работать. Сергей Хитров, аналитик РБК, считает, что к результатам 2021 года рынок вернется в 2025 году, если ничего не произойдет P.S. На данный момент мебельный рынок замедляется. С одной стороны, отменили льготную ипотеку. С другой стороны - снова дорожает логистика, и осенью фурнитура грозится подрасти на 10-20%. Но это не трагедия, а больше коррекция после динамичного роста Парам-парам-пам, фьють, всё! Ссылка: ⏪
1 год назад
Потребительские тренды или почему покупатели все еще не покупатели РБК спросило у ясеня, что не так с покупками Лидируют ответы "высокие цены на мебель" и "не хватает денег". Обратите внимание , это весьма разные причины с одинаковыми последствиями Многие не могут достать из бюджета денег на товар НЕ первой необходимости. Уж что-что, а покупку мебели часто можно отложить на потом Интересно, что кто-то даже отвечает, мол, не хочу затариваться вне своего любимого магазина. Это к вопросу о силе личного бренда Тут мы подбираемся к процессам тектоническим - глобальной экономике. В 2022 году наметилась тенденция на восстановление и начало роста реальных доходов населения. Тренд продолжился в 2023 году - и это не благие домыслы, это статистика Отчасти сыграл рекордно низкий уровень безработицы - работодатели борются за кадры и повышают зарплату, причем больше всего затронуто производство. Конечно, на рост доходов повлияло и довольствие, выплачиваемое участникам СВО. И вот эти деньги эффективно бустят вообще все В2С рынки Итого, доходы растут, люди закрывают первичные потребности вроде еды и платежей по кредитам и ипотеке. У них появляются свободные средства, которые можно на что-то потратить 👉И тогда они уже добираются до товаров долговременного пользования - мебели в том числе Именно поэтому мебельный рынок впервые за 10 лет показал тенденцию к росту Ссылка: ⏪ ⏩
1 год назад
Потребительские тренды Если вы до сих пор с нами - поздравляем, начинается самое интересное Откуда данные? РБК собственноручно опрашивает несколько тысяч человек, причем не только тех, кто что-то приобрел, но и тех, кто не покупал Это, кстати, реально важный источник информации - такие вопросы мало кто догадывается задать Сразу предупреждаем, в опросе, видимо, было несколько вариантов ответа, так что не пытайтесь складывать проценты Итак, среди состоявшихся покупателей примерно 20% имеют нерешенные проблемы. Т.е. это люди, которым нужна еще какая-то мебель Среди тех, кто не покупал в этом году, таких уже половина! О чем это нам говорит? О том, что на рынке есть огромный спрос. В масштабах всей России мы говорим примерно про 25-30 миллионов покупателей (8-10 млн семей) Спрос есть практически на все. Больше 30% опрошенных нуждаются в 👉корпусной мебели, 👉мебели для кухни. В общем, если мебельщик говорит, что на его продукцию нет спроса, либо он добросовестно заблуждается, либо не там ищет, либо просто недобросовестно пиз вводит в заблуждение Народ, вон, даже садовые качели хочет, не то, что шкафы Ссылка: ⏪ ⏩
1 год назад
Продолжаем "разбор полетов" мебельного рынка. Сначала пойдет ударная доза статистики сетевых магазинов - это трудно, но придется потерпеть. А потом начнется самое вкусное - потребительские тренды Сетевая мебельная розница Очевидно, что прямо говорить о том, что мебельная отрасль поперла в рост можно будет только тогда, когда это прозвучит с высокой трибуны. До этого еще далеко, поэтому следим за косвенными показателями Одним из них является количество мебельных магазинов и соотношение между сетями и "частниками" Если в 2015 году сети занимали 55 % рынка, то в 2021 году - уже 86 %. Малые мебельщики либо закрывались, либо присоединялись Падение до 79 % в 2022 году вызвано уходом IKEA, шведский слон до сих пор влияет на околомебельную статистику. В 2023 году стало полегче, рынок начал стабилизироваться и нацеливается на долю сетей в 75 % Одновременно с 2016 года шла и внутривидовая борьба. Здесь в роли жертвы выступали уже те компании, что поменьше, и каждый год суммарное количество магазинов уменьшалось И вот наступил 2023 год - первый, когда открылось больше сетевых магазинов, чем закрылось! Будем надеяться, что отрицательный тренд перевернулся В 2022 году резко сломался еще один тренд - соотношение между продажами в салонах и гипермаркетах. С 2017 года оно болталось около 1:1, но в 2022 году после ухода шведов на гипермаркеты пришлось 30 % продаж, а на салоны 62 % Ссылка: ⏪ ⏩
1 год назад
Розничные продажи в мебели - 2 Вернемся к графику без инфляции. В 2023 году количество мебели в штуках составило 89% от 2021 года и 78% от 2014 года С кризиса в 2014 году (господи, какое травоядное было время) мебельный рынок особо не рос, а скорее сокращался Падение в 2015 году, если нам не изменяет память, связано с аттракционом невиданной жадности недооценкой возможностей покупателей. Тогда мебельщики решили продавать меньше, но дороже. Стратегия не дала результата, цены пришлось снижать Если посмотрим на график, то увидим падение на 8% в 2020 году и на 15% в 2022 году. Первое - это пандемия, второе - уход IKEA. Шведский монстр занимал вообще 20% рынка, но часть наши мебельщики сумели отыграть, то есть, технически, там отрасль в плюсе Итого, изменения в мебельной розницы России можно считать заметным невооруженным глазом. Хотя прям заметного эффекта еще нет. Но, ттт, вроде бы накопленный спрос наконец начинает реализовываться В 2024 году намечается рост розничных продаж, которого, напомним, не было 10 лет Ссылка: ⏪ ⏩
1 год назад
Розничные продажи в мебели Тут нужно смотреть внимательно: если мы берем просто продажи от года к году, то они показывают рост вот просто при любой погоде. Дело в том, что мы автоматически зашиваем в них инфляцию Если технично выкинуть инфляционную компоненту, то увидим, что мебельная розница находилась практически в стагнации. Объем продаж с 2013 по 2021 год менялся незначительно, а сегодняшнее количество проданной мебели в штуках меньше, чем 10 лет назад То есть, покупатели находили средства на покупку практически чего угодно, кроме мебели. Иначе говоря, с 2014 года мебельная отрасль примкнула к аутсайдерам В2С рынка. И это не обычная для рынка ситуация, тот же сектор общественного питания за это время подрос, а интернет-торговля так и вовсе вымахала на порядок. С другой стороны - оптимистичной - можно сказать, что покупатели 10 лет накапливали спрос. Эксперты подчеркивают, что значительная часть этого спроса падает на ипотечников. Этой категории нужно сразу много мебели, но ипотечные платежи не оставляют на нее денег. А вот когда деньги появятся... Но об этом позже Оффтоп АМДПР (о ней мы упоминали пару постов назад) тоже ведет статистику и чтобы сгладить всякие всплески цен собирает "индекс табуретки". За несерьезным названием прячутся интегральные показатели: совокупность предметов мебели для 1-, 2-, 3-комнатной квартиры с разным количеством жильцов. Базово - семья с двумя детьми в двушке Ссылка: ⏪ ⏩