Найти в Дзене
О театре

О театре

Всё о театре
подборка · 63 материала
789 читали · 3 месяца назад
АКТЁРСКАЯ КУХНЯ Когда актёр уходит. Что происходит со спектаклем? Что бывает со спектаклем, если артист, игравший ключевую роль, ушёл из жизни? Тема тяжёлая. Но важная. Потому что театр — это живое, уязвимое, смертное искусство, и мы, актёры, в нём — не просто исполнители, а часть живой ткани. Когда артист умирает, а у него не было дублёра, театр встаёт перед выбором. Иногда спектакль снимают с репертуара — не потому что некому играть, а потому что невозможно. Эта роль — не просто «текст и мизансцены», это человек, его душа, его история. Бывает, что коллектив, режиссёр или сам театр не видят смысла продолжать без него. Так было в нескольких знаковых случаях — спектакли «умирали вместе с артистом». Иногда — временно. Иногда — навсегда. Но чаще, конечно, спектакль пытаются спасти. И вот тут начинается очень тонкий, болезненный процесс. 🔁 Ввод. Ввод актёра на роль ушедшего коллеги — это не просто репетиция. Это работа с болью, памятью, страхом и виной. Зрители ведь ждут того же уровня, а партнёры каждый вечер ощущают пустое место. Иногда новый артист вынужден буквально повторять интонации, пластику, ритм предыдущего — чтобы сохранить прежний рисунок. Иногда, наоборот, просят сделать полностью по-своему, чтобы не было сравнения. Но поверьте, сравнивают всё равно. 🎭 Один мой знакомый, которого вводили в такой спектакль, признался: «Я чувствовал, как будто я живу в квартире человека, который умер. Ничего не могу двигать, всё не моё». Вот это ощущение — точное. Ты — в чужой роли, но тебе нужно сделать её своей, и при этом — не предать память. Высший пилотаж — найти тон между уважением и актёрским существованием, не играть «вместо кого-то», а играть внутри истории, быть частью живого театра, который всё-таки идёт вперёд. 📌 Бывают случаи, когда спектакль полностью переписывают, убирают роль, распределяют текст. Бывает, режиссёр встраивает интеграцию памяти — упоминание артиста, его видео, силуэт. Иногда это выглядит сильно. Иногда — натянуто. Но всё зависит от любви, с которой это сделано. А мы, актёры, в таких случаях проходим через профессиональный траур. Это особое состояние: ты приходишь в гримёрку, а напротив — пустой стол, с фотографией и свечой. А потом идёшь играть. Потому что зритель уже в зале. Потому что театр не умирает — даже в горе. 🎭 Театр — хрупкий. Каждый спектакль может стать последним. Но в этом и есть его сила. Мы продолжаем говорить, даже если один голос замолчал. P.s. Дорогие мои, напоминаю, что посты для подобных рубрик приоритетно выходят в моём Телеграм канале. Очень вас прошу подписаться на ТГ . Вы очень поможете развитию канала. P.P.S. Пробую на Дзен писать статьи без единого намёка на желтизну, и им не дают показов, ограничивают...
43,4 тыс читали · 3 года назад
Должно караться, как уголовное преступление: Юрий Соломин о преступном переосмыслении классики в театре
Здравствуйте! Юрий Соломин резко негативно высказался о режиссёрах - новаторах, которые переосмысляют на свой лад классические произведения. Об их осовременивании на сценах, и вызвал целый шквал, как поддержки, так и критики. Дорогие читатели, недавно я выпустил короткий пост, в котором процитировал Юрия Мефодьевича. Меня удивили комментарии, ведь среди них были и те, что полностью отрицали правильность его слов. Мне хочется обсудить с вами это высказывание Соломина более детально и я очень надеюсь на ваши мнения в комментариях...
35,2 тыс читали · 3 года назад
Мой театр, моя труппа: почему худруки и директора театров возомнили себя их хозяевами и царями
Здравствуйте! Выписать себе миллионную зарплату, купить у самого себя свою же роль, отлить на государственные деньги медаль со своим профилем: так могут поступить только истинные хозяева театра. Но почему многие худруки и директора теряют границы приличия и ведут себя, как бояре или даже цари? Дорогие читатели, власть и деньги могут испортить кого угодно (почти). Но самое печальное (для меня), когда это происходит в театрах, которые должны быть храмами искусства и домом истинного творчества. Более...
61,6 тыс читали · 3 года назад
Заказная скука, обеляющая вора и сильно разочаровывающая: о новом спектакле «Квартета И»
Здравствуйте! Как вы относитесь к очевидной заказной и однобоко хвалебной постановке? Видели такие? Я - да, но точно не ожидал увидеть её в новом творении Квартета И. Артисты представили на суд публике свою новую премьеру и сильно меня разочаровали. Главный вопрос - зачем? Дорогие читатели, я искренне люблю творчество Квартета И. Оно стоит особняком от столичного театрального мира и представляет особый жанр - будто кино перенеслось на сцену. Артисты существуют в киношной органике, используют сериальные...
109 тыс читали · 3 года назад
Дальше - тишина: Как живёт «Ленком» без Марка Захарова и почему директор Марк Варшавер считает что без Захарова театр лучше
Здравствуйте! «Так хорошо, как сейчас, при Захарове не было» - эту фразу не раз говорил директор «Ленкома» Марк Варшавер. Но прав ли он? И как сейчас живёт некогда прекрасный театр с одними из лучших спектаклей в столице и со «звёздной» труппой? Поговорим о «Ленкоме», который теряет захаровские традиции. Дорогие читатели, Марк Анатольевич Захаров руководил театром 46 лет. В 2019 - м году он, к большому сожалению, оставил этот мир и свой театр. Марк Анатольевич вложил в Ленком всю свою душу, его театр...
54,5 тыс читали · 3 года назад
Юрий Грымов: Театр не должен быть проходным домом. О его спектакле «Пётр» и почему мне хотелось убежать из зала
Здравствуйте! Побывал на спектакле Юрия Грымова «Пётр» в театре «Модерн» и очень хочу поделиться с вами своими впечатлениями по горячим следам. А ещё поговорить о нынешнем театре, как виде искусства, о его эволюции, которая меня лично пугает. Перед спектаклем была большая пресс - конференция, на которой Грымов говорил важные и интересные вещи и их я тоже хочу с вами обсудить. Дорогие читатели, мы с вами часто обсуждаем проблемы нашей культуры и, в частности, театра, говорим о постоянных скандалах в различных коллективах, о безмерной пошлости в спектаклях и многом другом...