Найти в Дзене
Эксплутация и технические жидкости

Эксплутация и технические жидкости

Статьи о том, как в прошлом выглядела эксплуатация автомобиля, и какие расходные материалы при этом использовались. История развития технических жидкостей, масел и мазок.
подборка · 9 материалов
4715 читали · 2 года назад
Чем заправлялись в межвоенной Германии, или что такое Bibo-Gemisch
Изыскания в области альтернативного топлива, получаемого не из нефти - идея, мягко говоря, не новая: уже в 1920-х - 1930-х годах в Германии на него приходилась огромная доля рынка, а на бензоколонке помимо собственно бензина можно было заправиться и целым рядом весьма экзотических, по меркам современного автомобилиста, горючих веществ. Причём речь идёт далеко не только про достаточно широко известный синтетический бензин, но и про виды топлива, вообще принадлежащие к другим классам химических соединений...
19,6 тыс читали · 2 года назад
Так что же конкретно не так с безопасностью у старых авто ?
И что именно сделали на современных, чтобы стало лучше. Затронуть эту тему меня, как обычно, побудили гуляющие по Интернету мифы в данной области, массово тиражируемые без особого вдумывания в смысл сказанного. И да, как вы наверняка уже поняли - тему разновидностей несущих систем автомобилей я поднял не просто так, а для того, чтобы частично разгрузить текст этой, основной статьи от излишней информации. Потому что вопрос о безопасности автомобиля бесполезно обсуждать без хотя бы базового представления об устройстве несущей системы его кузова...
3294 читали · 2 года назад
О мифе про «Жигули» и зимние масла
Вопреки распространённой в Интернете мифологии, зимние и загущенные всесезонные моторные масла использовались в СССР ещё за десяток-другой лет до начала выпуска "Жигулей". Развитие отечественных горюче-смазочных материалов и работа над повышением их свойств шли непрерывно в течение всей послевоенной эпохи, и с "Жигулями" был связан и лишь один из пиков этого процесса. К сожалению, очень часто приходится сталкиваться с тем, что люди даже не разбираются в сути понятий "зимнее масло", "всесезонное"...
13,4 тыс читали · 3 года назад
Реальный ресурс двигателей иномарок 1940-х - 1970-х годов
После выхода статьи про ресурс двигателя "Победы" я стал собирать информацию о ресурсе двигателей иностранных автомобилей примерно тех же лет выпуска. Поиск оказался сложнее, чем я это себе представлял, особенно в отношении легковушек, но кое-какие конкретные цифры всё же удалось нарыть. Если в случае отечественных машин информация о среднем ресурсе их двигателя до капитального ремонта и периодичности промежуточных как правило указывалась просто в руководстве по ремонту, то с иномарками всё сложнее: даже в дилерских руководствах этот вопрос обычно аккуратно обойдён вниманием...
13,8 тыс читали · 3 года назад
Антиреклама ВАЗа в советской пресcе: не торопитесь покупать «Жигули» !
Статью с философским названием "Как быть ?" в "За рулём", №8 за 1976 год, нельзя назвать иначе, как антирекламой "Жигулей" и призывом к читателю хорошо подумать, стоит ли ему вообще покупать такую машину, или лучше всё же остановиться на чём-нибудь попроще, вроде "Москвича". Сегодняшнему поколению автомобилистов такой призыв, наверное, уже малопонятен, но на самом деле он был вполне актуален в те годы и продиктован печальным опытом "провинциальных" автолюбителей, которые не подумав купили модные "Жигули", а потом испытывали проблемы с их обслуживанием...
53,6 тыс читали · 3 года назад
По поводу ресурса двигателя «Победы»
Опираясь на материалы результатов советского исследования, опубликованных в 1957 году, представляю читателям немного альтернативный взгляд по сравнению с предложенным в вышедшей ранее на канале статье про вкладыши. А также в целом о смене парадигмы обслуживания и ремонта автомобилей в СССР на рубеже пятидесятых и шестидесятых годов. В статье про вкладыши коленчатого вала, вышедшей на этом канале, была косвенно затронута тема периодичности среднего ремонта двигателей старых автомобилей, а конкретно - замены шатунных и коренных вкладышей "Победы"...