Найти в Дзене
Подготовка к школе

Подготовка к школе

Все аспекты готовности ребенка к школе
подборка · 5 материалов
8 вопросов психологу о подготовке к школе
Практикующий клинический психолог, гештальт терапевт Ольга Петрова отвечает на вопросы родителей дошколят. 1. С какого возраста правильно начинать подготовку к школе? На самом деле подготовка к школе у каждого человека начинается с раннего младенческого возраста, так как любая деятельность и совместные занятия с ребенком — это развитие навыков, которые понадобятся ребенку для дальнейшего обучения. Но я так понимаю, что всех родителей интересует вопрос «с какого возраста надо начинать строго ориентированные «развивающие занятия»...
Я хочу учиться! С таким настроем ребёнок должен идти в школу. Задача родителей помочь ему в этом. Взрослые должны научить ребенка самостоятельно выполнять любую деятельность и, главное - выполнять с желанием. А желание возникает через смыслы деятельности. - Я учусь писать, потому что я хочу научиться писать красиво и правильно. - Я учу стихотворение потому что хочу порадовать маму и бабушку на празднике. - Я учу слова песни, потому что она веселая, и я хочу спеть песню Деду Морозу на Новый год. Если у ребенка сформирована произвольность действий, то ребёнок хочет учиться. Произвольность - это умение ребенка управлять своим поведением, организовывать свою деятельность. Она свидетельствует о созревании эмоционально-волевых процессов у ребёнка. Произвольность важно развивать. Развивать в игре, с помощью взрослых. Наталья Михайловна Крылова, автор Программы "Детский сад - дом радости", предлагает с 3 лет строить деятельность ребенка по руке - по модели, изображённой на картинке. Сопровождение детской деятельности ребенка от задумки до результата последовательно через все этапы приводит к успеху. Успешность - мощнейший психологический стимул! Учитывая, что у нас взаимообогащающее общение с ребенком, родители, предлагая ребенку эту модель построения деятельности, могут использовать ее и в своей жизни. Применяйте эту модель деятельности и для себя, и для ребенка, обсуждайте, играйте и радуйтесь успехам. Так ребенок научится самостоятельности: будет знать, понимать и уметь распределять процессы на этапы, реализовывать их и приходить к результату. К успешному результату, что очень важно и в школе, и в жизни. Ну, что, будем пробовать? Я к пяти этапам-пальцам добавила бы ещё парочку. А вы что думаете? Подписывайтесь, ставьте лайки, если статья для вас интересна, и пишите в комментариях, понравилась ли вам эта модель построения детской деятельности, удалось ли ее внедрить в жизнь. #дети #дошкольники #счастливыедошколята #родители #родителисчастливыхдошколят #житьинтересно #скоровшколу
Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь учат в школе, учат в школе, учат в школе... В мае, казалось бы, странно говорить о подготовке ребенка к школе. А когда начинать? За год, за два? Что делать? Отдать с 6,5 или с 7 лет? Родители волнуются, а это чувствует ребенок и тоже начинает тревожиться. Поэтому стоит спокойно и методично, по порядку разобраться во всем и обратиться к специалистам за разъяснениями. Итак, что значит готовность ребенка к школе? Что он должен знать и уметь? Быть готовым к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. Это и психологическая готовность (интеллектуальная, мотивационная, эмоционально-волевая, коммуникативная), и физическая, и специальная подготовленность. Физическая готовность - это: - общее состояние здоровья, - физическое развитие, - развитие анализаторных систем, - развитие мелких групп мышц, - координация движений в соответствии с возрастной нормой, - готовность организма ребенка к учебным нагрузкам. Специальная готовность - это те знания, которые ребенок должен уже знать, умения и навыки, которыми должен владеть к моменту поступления в школу. Ребенок должен знать в какой стране он живёт, в каком городе, адрес, правила поведения в общественных местах, уметь четко произносить все звуки речи, использовать обобщающие понятия, составлять рассказ по картинке, наизусть читать любимые стихотворения, иметь сформированные элементарные математические представления, представления об окружающем мире. Надо ли рассказать об этих знаниях и умениях подробнее? В принципе, в детском саду ребенок получает весь комплекс необходимых знаний, умений и навыков, кроме того, существуют подготовительные занятия к школе, где детей не только обучают и развивают, но и осуществляют психолого-педагогическое сопровождение, способствующее успешной адаптации первоклассника. А вот вопросы формирования психологической готовности ребенка к школе, конструктивных взаимоотношений "родитель-ребенок", как правило, вызывают наибольшее беспокойство родителей. Предлагаю адресовать такие вопросы практикующему клиническому психологу, гештальт терапевту Ольге Петровой. Задавайте интересующие вас вопросы в комментариях, в личных сообщениях. Ответы и рекомендации психолога размещу здесь. Поэтому подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить. А для развивающего общения с ребенком предлагаю словесную игру "Вы поедете на бал?" Играть могут 2-3 человека. Они изначально договариваются о правилах: "Да" и "Нет" не говорить, в черном-белом не ходить. Определяют, кто задаёт вопросы, кто отвечает. Далее водящий начинает задавать любые вопросы: "на чем поедете?", "с кем поедете?", "что оденете?", "наверное на вас будет очень красивое платье?"- пытаясь подловить игрока и застваить его ответить да, нет, черное, белое. Если слово случайно сказано, то игроки меняются ролями. Правила-запреты можно менять, усложнять. Помимо того, что вы весело поиграете и с пользой проведёте время, вы создадите условия для формирования произвольности у ребенка, разовьёте речь. Будьте счастливы вместе!
А есть ли смысл?
Каждый родитель стремится дать ребенку лучшее образование, воспитание, привить здоровый образ жизни. Верно? Всем знакома картина, когда учитель дает материал, рассказывает, объясняет, а половина детей не слушает, скучает, занята своими делами, и только единицы впитывают новую информацию. Почему? Все дело в том, что знания невозможно дать, их можно только получить, то есть ребенок должен быть готовым к получению знаний и их использованию. Он должен быть заинтересован. Как ребенка заинтересовать получать новые знания? Нужно ему дать смысл - почему и зачем надо слушать, учить, читать, делать...
Ребенок не хочет читать. Как быть?
Родители всегда стремятся дать хорошее образование своим детям. Это правильно. Так им спокойнее за будущее своих детей. Чтение является неотъемлемым, базовым элементом обучения. Поэтому понятно волнение родителей, если ребенок не хочет читать. Сначала стоит понять, почему нет желания читать. Видит ли ребенок увлеченно читающих родителей, обсуждающих прочитанную книгу? Комфортна ли обстановка для чтения, достаточно ли освещение? Отвечает ли предложенная книга интересам ребенка в настоящий момент?...