Найти тему
Всё о дизайне. Простые ответы на сложные вопросы

Всё о дизайне. Простые ответы на сложные вопросы

У молодых дизайнеров возникает множество вопросов в рамках профессии, в которой они уже работают, илил только осваивают. Простые ответы на сложные вопросы здесь.
подборка · 11 материалов
5 прочтений · 3 недели назад
Эволюция профессиональной сковородки
Много лет назад от своего педагога, профессора Победина я услышал шутку, что дизайнер он как сковородка - чем старше, тем лучше. Тогда я еще не мог проникнуть в её глубокий смысл, так как мне было 20 с хвостиком лет, но шутку запомнил. Она всплыла в моей памяти спустя 30 лет, когда я перебирал своё творческое портфолио и поймал себя на том, что испытываю какую-то неловкость по поводу своих старых проектов. Они выглядели какими-то нелепыми, неуместными, и я убрал их из портфолио и слил на отдельный диск, на котором хранил всякий архивный мусор...
25 прочтений · 9 месяцев назад
УРОДЛИВЫЙ ДИЗАЙН ВОКРУГ НАС… Вы замечали сколько уродливого дизайна вокруг вас? Вы вообще обращаете на это внимание? Если вы дизайнер - вы не можете этого не замечать, это профессиональный рефлекс. Примерно так же, как музыканта ломает, когда он слышит фальшивую ноту так и дизайнер должен замечать и рефлексировать визуальный хлам, который попадается ему на глаза. То, что плохого дизайна больше, чем хорошего — это, к сожалению, норма. Люди в массе не привыкли к хорошему дизайну. Хороший их пугает, а плохой их как бы успокаивает, к плохому они уже привыкли, как привыкли к уродским фасадам домов, к убитым, грязным машинам, к мусору под ногами. Они просто этого не замечают, это для них стереотипная часть реальности. А дизайнер — это замечает или по крайней мере замечать должен. Но заметить уродство и выматериться про себя – дело не хитрое. Попробуйте улучшить окружающую вас визуально-коммуникативную ситуацию. Столкнувшись с уродливым дизайном, подумайте, как его исправить как бы вы сами решили задачу если бы были автором? Если в голову пришло что-то путное и у вас с собой оказался клочок бумаги и карандаш – то постарайтесь зарисовать ваш редизайн. Чем больше таких виртуальных редизайнов вы сделаете, тем быстрее профессионально прокачаетесь. Поверьте, проверено!Если поднятая мной тема вам интересна, то вот вам ссылка на мою архивную лекцию «Чем хороший дизайн отличается от плохого» youtu.be/...wk-  Залетайте! А у меня на сегодня всё, всем удачи и делать дизайн.
9 прочтений · 9 месяцев назад
ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ПРОДАЖ В ДИЗАЙНЕ
Важно понимать и помнить, что ваша продажа происходит в три этапа. Во-первых, вы должны продать себя, убедив клиента, что вы именно тот, кто способен решить его проблемы. Затем вы должны обосновать стоимость работ, убедив его, что ваша цена оптимальная — это два. И третье, самое сложное, вы должны продать ему свой дизайн проект. Это в финале. На каждом этапе, продажа может сорваться. Ваше неправильное поведение, чрезмерная мягкость, уступчивость, или наоборот — излишнее упрямство, может привести к разрыву отношений, и как следствие — к потере денег вами и времени заказчиком...
25 прочтений · 9 месяцев назад
Бросить всё и стать дизайнером
Как-то мне позвонила приятная девушка из Москвы и попросила помощи. Елена оказалась то, что называется дизайнером «с мороза", т.е. без проектного опыта, но с горячим желанием трудиться и инвестировать в своё будущее. Отзанимавшись пару месяцев в какой-то московской онлайн школе графического дизайна, она ощутила тревогу, что бестолково тратит деньги и время. Она написала мне, попросив помочь разобраться в ситуации. Свой ответ Елене я решил оформить в виде статьи, так как её ситуация достаточно типична, а мои соображения на эту тему могут оказаться полезны для многих начинающих...
5 прочтений · 9 месяцев назад
ВОПРОС: ЗАЧЕМ ДИЗАЙНЕР НУЖЕН БИЗНЕСУ? ЧТО ЗАСТАВЛЯЕТ БИЗНЕСМЕНА, ДЕЛИТЬСЯ С ДИЗАЙНЕРОМ СВОЕЙ ПРИБЫЛЬЮ? ЧЕГО ТАКОГО БИЗНЕСМЕН НЕ МОЖЕТ САМ? Ответ: бизнесмен не может без помощи дизайнера, убедить покупателя расстаться с деньгами. И эта неспособность связана отнюдь не с нехваткой мозгов у коммерсантов. Все дело в различных способах мышления бизнесмена и дизайнера. Бизнесмен мыслит категорией продукта. Он может рассказать о своём товаре всё во всех нюансах и подробностях. Потребителю же это не нужно. Он хочет, чтобы ему рассказали о товаре коротко ёмко и главное эмоционально. И тут появляется дизайнер. Он берёт у заказчика маркетинговую информацию и превращает её в картинку, по сути, переводит вербальный контент в визуальный. Визуальное сообщение, в отличие от вербального, мощно воздействует на психику, через цвет, форму и т.п., что заряжает сообщение эмоцией, а эмоция, как раз и продаёт. Транзакция в обмен на эмоцию – тонко шутят маркетологи.
11 прочтений · 9 месяцев назад
КАК ДИЗАЙНЕРУ СТАТЬ КРЕАТИВНЫМ?
Под креативностью я понимаю в первую очередь навык дизайнера рабо­тать в условиях неопределенности и выпол­нять сложные задачи, требу­ющие творческой импровизации и драйва. Не креативный дизайнер постепенно превращается в «водителя мыши», в безынициативное существо, механически исполняющее волю заказчика. «От меня ничего не зависит», «инициатива наказуема», «где привязали – там и лай» – психологи для описания такой жизненной позиции, пользуются термином «выученная беспомощность». Постепенно, дизайн,...