Старый, скрипучий автобус выплюнул меня на пыльной обочине, прямо перед ржавыми воротами, украшенными выцветшей вывеской: «Музей криптозоологии. Вход — 5 долларов». Я сунул в почтовый ящик купюру, с легким трепетом прошел под аркой, увитой диким виноградом, и оказался в другом мире. Мир этот был наполнен запахом пыли, нафталина и чего-то древнего, с легкой ноткой гнилой древесины. Стены музея были заставлены потемневшими от времени витринами, за стеклом которых лежали странные предметы. В одной из них лежал сухой, как пергамент, кожаный мешок с нечитаемыми символами. Рядом, на мраморном постаменте, красовался зеленоватый череп животного с длинным, неправильным рогом. Старушка-экскурсовод, с лицом, покрытым морщинами, как у древней карты, встретила меня в первом зале, посвященном чудовищам морей. «Вот, — она ткнула пальцем в высохшую челюсть с острыми зубами размером с локоть, — челюсть морского змея, выловленного у берегов Шотландии в 1902 году. Доказано, что это точно неизвестное науке существо...» Дальше мы прошли мимо скелета «Несси», затем «Лохнесского чудовища» (по словам старушки, это всего лишь кости огромного угря), и, наконец, я оказался перед легендарным Чёрным Козлом, огромным животным с черной шерстью, красными глазами и совершенно не козлиными рогами, похожими на ветви старого дерева. «Это единственный экземпляр», — шептала старушка, — «Он был застрелен в Апалачах в 1912 году. И, говорят, этот козёл был не животным, а демоном...» Я не уверен, что верил во все истории своего гида, но у меня не было сомнений, что этот музей — загадочное, магическое место, где грани между реальностью и мифом размываются, а истории о не самых дружелюбных тварях становятся ощутимыми, как пыль в воздухе. ... Я вышел из музея уже в сумерках, унося с собой не только фотографии странных экспонатов, но и неясное чувство недосказанности и волнения, как от прочитанной на ночь страшной сказки. @viscum_93 #мояпроза
9 месяцев назад