Найти в Дзене
Пермский ТЮЗ

Пермский ТЮЗ

Рецензии и отзывы на спектакли Пермского театра юного зрителя
подборка · 31 материал
2 недели назад
«Незамеченный шедевр русской поствоенной литературы»
«Незамеченным шедевром русской поствоенной литературы» назвал Михаил Бутов «В ожидании козы» – повесть Евгения Дубровина, которая легла в основу спектакля «Братья свободы» Пермского ТЮЗа. О чём эта история? О послевоенной травме, о взрослении и непростых совершенно отношениях между родителями и детьми, и здесь я бы ещё особо выделила – о безотцовщине или, как бы мы сегодня сказали, об «отсутствующем отце». Спектакль как текст представляется одновременно привязанным к конкретному времени и вневременным:...
1 месяц назад
Рубанок и флейта
Чеховская «Каштанка» ставит перед нами вопрос, для которого в конце девятнадцатого века ещё не было подходящих слов. Но, как мы понимаем, отсутствие слов означает лишь отсутствие дискурса, но не самого явления. Мне сложно поставить себя на место неискушённого читателя, который первый раз знакомится с Чеховским рассказом, но я могу вообразить недоумение, что в своё время должен был вызывать финал этого текста. Ключевой вопрос здесь касается (пускай будет «собачьей») природы любви, которая прощает насилие и толкает Каштанку (это кличка собаки, мы помним) в удушливые объятья первых хозяев...
4 месяца назад
В эти дни я поняла, что мы построили не дом, а лабиринт
61-й театральный сезон Пермского ТЮЗа завершился премьерой моноспектакля «Сто лет одиночества» заслуженной артистки РФ Татьяны Петровны Жарковой. Спектакль представляется осколком, отражающим некоторые события романа через взгляд Урсулы Игуаран. И хотя описание центральной проблематики «Ста лет одиночества» часто сводится к простой формуле о неспособности героев любить, в тексте спектакля чувствуется, что в этой странной семье все друг друга любят. Иногда – даже чересчур. И потому слова самой Урсулы...
6 месяцев назад
Это будет большой антракт
Если говорить и писать о войне тяжело, то идти на спектакль, войне посвященный, – страшно. Есть такое горе, которое несопоставимо с масштабами одного человека. Вместе с тем бывают спектакли, которые доказывают (как бы сухо ни звучало сейчас это слово), что разговор о войне может быть не только опустошающим, но и дающим свет и надежду. Мне кажется, именно таким получился спектакль Пермского ТЮЗа «Браво, конферансье» по пьесе Григория Горина (что само по себе уже знак качества). Композицию спектакля...
Эсхил, Софокл и ты
«Театральный роман» по Михаилу Булгакову – на сцене Пермского ТЮЗа – во всех смыслах «театральный» и во всех смыслах «роман». И как объяснение в любви театру (что мы читаем в описании спектакля), и как новая жизнь литературного произведения о театре на сцене. Перечитывая в четвёртый (или пятый) раз исходный текст Булгакова, у которого «основной заголовок» всё-таки «Записки покойника», испытываешь противоречивое чувство: с одной стороны, жаль, что роман не окончен. С другой стороны, заявленный в самом...
Если хочешь, замуж возьми, а не хочешь – и так пойду Вчера побывала на литературной гостиной Валентины Николаевны Лаптевой в Пермском ТЮЗе. Такие гостиные проходят в фойе основной сцены, рядом с камином (самым настоящим – установленным ещё в начале 20 века во время строительства особняка, где теперь живёт театр). Приглушённый свет, фортепиано, человек двадцать зрителей – и стихи. Пронзительно откровенный монолог женщины, собранный из произведений, которые без преуменьшения можно назвать классикой. От «Хорошей девочки Лиды» Ярослава Смелякова до «Демонической женщины» Тэффи. Здесь звучат стихи и Роберта Рождественского, и Беллы Ахмадулиной, и Николая Заболоцкого, и Александра Блока… Хорошо? Безусловно. Тепло, трогательно и как-то даже ностальгически. И всё это с музыкальными вставками Микаэла Таривердиева из цикла «Настроения»...