Найти в Дзене
Пермский ТЮЗ

Пермский ТЮЗ

Рецензии и отзывы на спектакли Пермского театра юного зрителя
подборка · 29 материалов
2 месяца назад
В эти дни я поняла, что мы построили не дом, а лабиринт
61-й театральный сезон Пермского ТЮЗа завершился премьерой моноспектакля «Сто лет одиночества» заслуженной артистки РФ Татьяны Петровны Жарковой. Спектакль представляется осколком, отражающим некоторые события романа через взгляд Урсулы Игуаран. И хотя описание центральной проблематики «Ста лет одиночества» часто сводится к простой формуле о неспособности героев любить, в тексте спектакля чувствуется, что в этой странной семье все друг друга любят. Иногда – даже чересчур. И потому слова самой Урсулы...
4 месяца назад
Это будет большой антракт
Если говорить и писать о войне тяжело, то идти на спектакль, войне посвященный, – страшно. Есть такое горе, которое несопоставимо с масштабами одного человека. Вместе с тем бывают спектакли, которые доказывают (как бы сухо ни звучало сейчас это слово), что разговор о войне может быть не только опустошающим, но и дающим свет и надежду. Мне кажется, именно таким получился спектакль Пермского ТЮЗа «Браво, конферансье» по пьесе Григория Горина (что само по себе уже знак качества). Композицию спектакля...
10 месяцев назад
Эсхил, Софокл и ты
«Театральный роман» по Михаилу Булгакову – на сцене Пермского ТЮЗа – во всех смыслах «театральный» и во всех смыслах «роман». И как объяснение в любви театру (что мы читаем в описании спектакля), и как новая жизнь литературного произведения о театре на сцене. Перечитывая в четвёртый (или пятый) раз исходный текст Булгакова, у которого «основной заголовок» всё-таки «Записки покойника», испытываешь противоречивое чувство: с одной стороны, жаль, что роман не окончен. С другой стороны, заявленный в самом...
11 месяцев назад
Если хочешь, замуж возьми, а не хочешь – и так пойду Вчера побывала на литературной гостиной Валентины Николаевны Лаптевой в Пермском ТЮЗе. Такие гостиные проходят в фойе основной сцены, рядом с камином (самым настоящим – установленным ещё в начале 20 века во время строительства особняка, где теперь живёт театр). Приглушённый свет, фортепиано, человек двадцать зрителей – и стихи. Пронзительно откровенный монолог женщины, собранный из произведений, которые без преуменьшения можно назвать классикой. От «Хорошей девочки Лиды» Ярослава Смелякова до «Демонической женщины» Тэффи. Здесь звучат стихи и Роберта Рождественского, и Беллы Ахмадулиной, и Николая Заболоцкого, и Александра Блока… Хорошо? Безусловно. Тепло, трогательно и как-то даже ностальгически. И всё это с музыкальными вставками Микаэла Таривердиева из цикла «Настроения»...
11 месяцев назад
Как только мы повзрослели, как будто из ящика Пандоры, посыпались все несчастья
Дети – карикатура на взрослых. Палка, палка, огуречик. Несколько штрихов в альбоме для рисования – и портрет готов. И, как всякая карикатура, до обидного похоже. Особенно неточности в пропорциях: вот они-то самые верные. Что может быть фальшивее напускной серьёзности, граничащей с чванливостью? Всё это маски, которые прирастают к нашим лицам, и дети – особенно подростки, – как кривое зеркало, отражают их, паясничая друг перед другом. Но довольно сравнений. Не все взрослые и не все дети такие, разумеется...
11 месяцев назад
Это проклятье – знать, чем всё закончится Особенно в трагедиях. По этой причине страшно браться за некоторые тексты. Ещё до знакомства, даже до первых слов, ты уже в курсе, как будет развиваться сюжет и к чему всё приведёт. Но это вообще свойственно классике – быть известной даже тем, кто не читал, не смотрел и вообще не особо-то интересовался. Поэтому да, трудно не знать «Ромео и Джульетту». Это, наверное, один из самых известных сюжетов в литературе и, в частности, в драматургии. Когда в ТЮЗе только вышел этот спектакль, я помню, что очень волновалась за своё эмоциональное восприятие: мне вообще как будет смотреть? Но тогда оказалось, что трагедии предшествует столько всего, что сами по себе перипетии владеют вниманием от начала и до конца. Тут даже смерть главных героев выглядит совершенно логичной и чуть ли не оправданной. После премьеры, уже в прошлом сезоне, я снова смотрела этот спектакль, зная основные детали и сценические решения. И мне снова было хорошо и интересно. В этот раз я пришла на спектакль с настроем получить удовольствие от игры, от погружения в иное пространство (что неизбежно случается почти на любом представлении), я даже не стала доставать блокнот и что-то записывать. И вот тогда я заметила... Нет, не так. В какой-то момент я поймала себя на любопытном наблюдении, касающемся эмоционального восприятия спектакля. Оказалось, что меня трогают и царапают очень тонкие человеческие проявления: нежность, любовь, сострадание. Когда кормилица (Виктория Ельцова) обнимает и целует Джульетту (Дарья Яловега), у меня сердце сжимается от нежности, особенно на контрасте с холодной и отстранённой матерью сеньорой Капулетти (Елена Бычкова). Такие вещи воздействуют порой сильнее самых переживательных переживаний. То, с чем мы можем проассоциировать себя, соразмерные нам эмоции и чувства. А трагедия – да, конечно, она воздействует, но это уже что-то из области эстетики. В большей степени. Автор – Марина Щелканова Фото – Пермский ТЮЗ, гастроли в Казанском ТЮЗе (фотография Ирины Ерохиной из архива Казанского ТЮЗа)