Найти в Дзене
Теория цвета

Теория цвета

А точно ли небо синее?
подборка · 4 материала
432 читали · 1 год назад
Эмоции или системы конструируют палитру художника? Теория цвета | Часть 4
В 1928 году Иоганнес Иттен, преподаватель школы Баухаус, предложил студентам-дизайнерам обсудить знаменитые цветовые круги Гёте, по которым почти столетие художники учили теорию цвета. Те признались: многие из сочетаний, приведённых там, неприятны и неприменимы в работе. Тогда Иттен провёл эксперимент: он предложил студентам создать собственные цветовые круги. Далее, анализируя получившиеся работы, Иттен доказал, что гармонические сочетания цветов создавались на основе субъективного взгляда — круги...
511 читали · 1 год назад
Цвет за пределами формы: Кандинский, Скрябин и русский авангард. Теория цвета | Часть 3
Итак, в нашей прошлой статье теория цвета совершила скачок от открытий в чисто математической области расчета оптики – в область человеческого восприятия цвета. С одной стороны, мы вспомнили чистый эксперимент Ньютона, который обнаружил спектр из 7 цветов в чистом луче света; а с другой стороны, нарисовали первые круги основных и дополнительных цветов, узнав благодаря Гёте, как они сочетаются в живописи под человеческим взглядом. Оказалось, что открытие Ньютона осталось бесполезным для художников, хотя значительно продвинуло вперед изучение оптики...
240 читали · 1 год назад
Как поэт Гёте бросил вызов науке ради искусства цвета. Теория цвета | Часть 2
В прошлом рассказе о теории цвета мы в общих чертах охватили огромный период времени от античности до XVI века, и лишь мельком коснулись художественного значения цвета. Как рассказывалось на примерах, для человека далекого прошлого цвет был неотделим от формы. Поэтому, например, рождается цветовой символизм, который, усложняясь, превращается в свой язык цветовых атрибутов. На этом языке «говорят» одежды святых в христианстве, одежды императорских чиновников в Китае, цвета тел индийских божеств....
260 читали · 1 год назад
А точно ли небо синее? Теория цвета | Часть 1
История изучения цвета до Ньютона и Гёте Серия «Гербарий» Михаила Шемякина, лежащая в основе коллекции «Симфония цвета», построена на тонких сочетаниях огромного разнообразия природных оттенков. Шемякин, для искусства которого характерны сложные цветовые решения, может собрать на одном полотне своего «гербария» сотни вариантов одного цвета. И даже если разница между ними может быть незаметна нашему глазу и не осознаваться разумом, где-то на уровне ощущений мы всё равно окажемся под её воздействием...