Найти в Дзене
Про обратную связь, рефлексию и коммуникацию

Про обратную связь, рефлексию и коммуникацию

Я много занимаюсь обратной связью, как инструментом обучения и воспитания. Преподаю качественную обратную связь, помогаю внедрять ее в школах и много пишу о ней. Здесь собраны экспертные статьи об этом, а также некоторые зарисовки из жизни про то, как выстраивать коммуникацию со взрослыми и детьми.
подборка · 29 материалов
4566 читали · 9 месяцев назад
У меня ленивый ребёнок, но я гуманный родитель. Что делать?
«Ребёнок не любит трудиться, доводить начатое до конца. При этом я против насилия. Но есть виды деятельности, в которых как будто бы без давления никак. Рутинная отработка навыка. Прописи. Чтение. Задания на счёт. И подобное. Без них же никак. Да просто, чтобы чему-то научиться, всегда есть часть занудной отработки. Ребёнку это не нравятся. Берётся за кружки и секции, хватает на пару занятий, как только включается рутинная отработка, бросает. Все школьные занятия, где нужно трудиться, взять усидчивостью, — это катастрофа...
1253 читали · 10 месяцев назад
Критиковать школу можно!
У меня больше года назад был в одной школе проект.  Внедряли сразу несколько инструментов. И по ходу дела я им рассказала про крутую практику, которая в своё время работала в компании Toyota (не знаю, есть ли сейчас, я с ней знакомилась 18 лет назад в рамках обмена опытом из первых рук от руководства Тойоты в своей корпоративной прошлой жизни). Называется «красный квадрат». Каждый новый сотрудник через неделю после работы должен был на специальной встрече команды выйти, встать в красный квадрат и высказать 3 критических замечания о том, что в компании нужно менять...
1260 читали · 10 месяцев назад
В школах хотят вводить отметки за поведение
Итак, в конце июня Сергей Кравцов заявил, что Министерство просвещения не против того, чтобы ввести отметки за поведение. Пару дней назад уже и итоги опросов подоспели. Судя по опросу, большинство учителей и родителей ЗА. СПЧ предлагают не допускать до экзаменов учеников с плохими отметками за поведение. Не знаю, кого они спрашивали. Я у себя в ТГ-канале не нашла ни одного поддерживающего комментария. Что родители, что учителя высказались против. Депутат Лантратова утверждает, что к введению отметок за поведение толкает сама жизнь...
1624 читали · 11 месяцев назад
Когда ребёнка не слышат, его как будто нет
Разбирала недавно с ученицей ситуацию, в которой ей нужно было использовать обратную связь. Она прислала не только описание своей ситуации, её видение диалога, но ещё и аудиозаписи пары бесед с дочкой. Она написала: «Дело в том, что я уже всё правильно говорю. И когда мы проходили с вами алгоритм, он не был для меня новым. Я это всё использую. А толку нет. Все разговоры с дочкой ни к чему не приводят. Она вообще особо не хочет разговаривать. Угу, и всё. Не понимаю, что не так». Аудиозаписи я слушать не стала...
2597 читали · 11 месяцев назад
Трудности работодателей с сотрудниками поколения Z
Не так давно мы тут на канале с вами рассуждали про особенности 20-летних. У них очень много плюсов, которых зачастую нет у нас, более старших поколений – на «ты» с технологиями, более бережны и нетоксичны в общении, думают об экологии, бережно потреьляют, возможно, даже более эмпатичны? И вместе с тем (я поделилась своими наблюдениями, и в комментариях это подтверждалось), более ориентированны на комфорт (что вроде бы неплохо, но порой в работе и учёбе мешает), более ранимы, часто довольно безвольны, не видят, что могут на что-то влиять...
1360 читали · 11 месяцев назад
Когда школа бессильна
Я очень верю в силу качественной обратной связи и качественного диалога. Про это я уже довольно много писала на канале, есть даже отдельная подборка «Про обратную связь и рефлексию». Сегодня раскрою ещё один аспект. Не самый приятный. Иногда за счёт умелого навыка коммуникации мы можем лишь докопаться до сути проблемы, но при этом и осознать, что не в нашей компетенции её решить. На самом деле, это тоже хороший результат, хоть и грустный. В качестве иллюстрации расскажу про один из последних cценариев обратной связи, который разбирали с педагогом...