Найти в Дзене
Образование

Образование

Материалы по проблемам образования, путям решения и предложениям
подборка · 23 материала
2 месяца назад
Микрообучение
Одной из проблем в обучении будущих учителей является отсутствие модельного или тренировочного класса учеников. Для того, чтобы обойти эту проблему, в начале 1960-ых Дуайтом Алленом и его коллегами из Стэнфордского университета была разработана техника микрообучения. Как работает эта техника? Сессия микрообучения включает преподавателя ВУЗа и группу студентов - будущих преподавателей. Один из студентов назначается ведущим – именно он отыгрывает учителя. Эти сессии позволяют ведущими ощутить себя в безопасном, контролируемом классе...
3 месяца назад
Искусство учиться: Редукция рационального
Одно из основных навыков в умении учится – это «редукция» - способность переводить решения какого-то типа задач от рационального мышления к «подготовленным решениям» быстрого ума. О двух типах мышления я писал в отдельной статье: Хорошим примером редукции является заучивание таблицы умножения. Действительно, изучение таблицы умножения начинается как рациональный навык по переводу нескольких операций сложения в одну операцию умножения. В месте с тем, после освоения таблицы умножения, от ученика ждут моментального ответа на вопрос «сколько будет 7 * 8?», а не восьмикратное сложение семерок...
4 месяца назад
Быстрый ум: обучение через разделение
У «быстрого ума» есть одна особенность, связанная с его обучением – учитываются только успешные попытки. Неважно сколько неверных попыток сделал ученик – это ничего не дает «быстрому уму». Да, неудачи помогают в обучении – но только за счет использования рационального мышления. Собственно череда неудач – это один из триггеров, переключающих мышление с «быстрого ума» на медленное рациональное мышление. Это приводит к идее оптимизировать процесс обучения – как-то подняв количество успехов на единицу трудозатрат и/или времени...
4 месяца назад
Литература: нужно ли осовременить?
Вчера обсуждали преподавание с одним учителем литературы. И она возмутилась – детям дается текст, в котором большое количество слов им просто непонятно. Как пример она привела отрывок из Онегина: Как вы думаете, ребята из начальной школы знают, что обозначают собой слова, выделенные жирным шрифтом? Учительница говорит, что нет – не знают. Я вот тоже так думаю. А теперь вопрос – как именно с этим отрывком должны работать 4-классники? Если большая доля слов для них остается загадкой. Может пришла пора...
4 месяца назад
Рациональное мышление: Диагностика
Построение цепочек вывода может быть освоено через «быстрый ум». Да, освоение движется в этом случае крайне медленно и ограничивается только небольшим набором цепочек вывода. К тому же снижена вариативность полученных цепочек вывода (вариативность – возможность слегка видоизменять подгоняя под конкретные нужды). Тем не менее получить зачаточный навык построения цепочек вывода используя только быстрый ум – можно. Освоить диагностику, не используя рациональное мышление – нет. Причина этого крайне проста...
4 месяца назад
Цепочка вывода: поиск с возвратом
В предыдущей статье мы я рассмотрел большинство механизмов, используемых нашим рациональным мышлением при построении цепочки вывода. Среди них были и стратегии поиска: «в ширину» и «в глубину». Отдельно я подчеркнул тот факт, что, делая очередной шаг – мы не можем быть уверены в то, что этот шаг полезен. На всякий случай напомню: при стратегии «прямого распространения» результат очередного шага может оказаться не востребован, а при стратегии «обратного распространения» - мы можем не найти оснований для применения выбранного умозаключения...