Найти в Дзене
История пиратской сцены

История пиратской сцены

Пиратская сцена это свой, отдельный мир, скрытый от большинства людей. Мы рассказали его историю.
подборка · 8 материалов
10 месяцев назад
Чуть не забыли про трекерную музыку, которую тоже упоминали в выпуске про историю варезной сцены. Трекерная музыка это музыка, созданная на компьютере с помощью специального аудиоредактора или, если быть точным, программы-«трекера». Главная особенность трекерной музыки в том, что она звучит одинаково на разных платформах. Так происходит из-за использования программами заранее записанных сэмплов, а не отдельных нот, как, например, в MIDI-музыке. По канону сэмплы были 8-битные. По итогу написание трекерной музыки куда больше похоже на программирование, чем на создание "обычной" музыки. Первым в мире трекером принято считать программу Ultimate SoundTracker, написанную немецким разработчиком и композитором Карстеном Обарски в 1987 году для компьютера Commodore Amiga. Программа была создана в первую очередь для написания музыки к играм. Трекерная музыка имеет млоизвестные форматы MOD, XM, S3M, IT и подобные, так что сюда их залить не получится, но они плюс минус без проблем воспроизводятся современными проигрывателями, например, VLC. Держите ссылку на большой архив с трекерной музыкой.
10 месяцев назад
ANSI-арт - это уже следующий уровень символьной графики. Главное отличие в том, что наконец-то завезли цвета и новые символы. Тут используются все 224 печатных символа, 16 цветов шрифта и 8 фоновых цветов, поддерживаемых драйвером ANSI.SYS, который использовался в системе MS-DOS. Просто так в блокноте ANSI-арт уже не нарисуешь, для их создания использовался специальный софт, например, пакет TheDraw, написанный Яном Э. Дэвисом в 1986 году. Этот пакет, среди прочего, позволял создавать анимацию, а также имел «шрифты», то есть наборы больших символов, составленных из маленьких. Короче, это примерно как сравнивать Paint и Фотошоп, и там, и там можно рисовать, но разница в возможностях огромная. ANSI-арт за счет своей сложности в плане софта и создания остался привязанным к BBS. На Винде каноничные работы даже не посмотришь просто так, надо искать, чем открыть их, потому что разрешение файлов у такого арта обычно .ans. Вы в курсе, че это? Вот и я нет, так что придется гуглить, куда засунуть файл, чтобы открылся.
10 месяцев назад
ASCII-арт это техника, использующая для создания изображений простые печатные символы. Появился этот арт еще в 19 веке, когда использовались печатные машинки. Считалось крутым, если тот, кто печатает тексты, умеет украшать их с помощью артов, созданных из доступных ему символов, или просто рисовать изображения с помощью машинки. Самое главное ограничение (помимо того, что у тебя есть только символы) ASCII-арта в том, что доступно только 2 цвета: черный и белый, то есть все арты получались монохромными. Хоть ASCII-арт дает не так уж и много возможностей для автора, с его помощью рисовали и простые изображения, и такие, по которым вообще не сразу поймешь, что они состоят из слэшей, звездочек и скобок. Ну и как я и говорил в выпуске, ASCII-арт активно использовали для украшения своих BBS и релизов на варезной сцене. ASCII-арт не умер и до сих пор есть те, кто работает с этим стилем. Правда сейчас есть куча сервисов, которые позволяют закинуть любую картинку и превратить ее в ASCII-арт, так что возможен скам 🙃
10 месяцев назад
История цифрового пиратства: взлом телефонов, BBS, варезная сцена и торренты
Уверен, что первая ваша ассоциация с фразой пиратский контент это торрент-трекеры, скачивание фильмов с кучей вариантов озвучки и игр с пометкой «таблетка вшита». Может быть, если вы постарше, то вашей ассоциацией будет рынок дисков или даже картриджей, где можно купить абсолютно любую игру за достаточно скромную цену. Но эти картинки — лишь вершина айсберга, та часть «сцены», которую видел каждый. А у такого явления как пиратство контента куда более давняя и интересная история. Да и за банальной...