Найти в Дзене
Научный метод

Научный метод

Объяснение принципов научного подхода к познанию мира.
подборка · 6 материалов
9 месяцев назад
Литература: нужно ли осовременить?
Вчера обсуждали преподавание с одним учителем литературы. И она возмутилась – детям дается текст, в котором большое количество слов им просто непонятно. Как пример она привела отрывок из Онегина: Как вы думаете, ребята из начальной школы знают, что обозначают собой слова, выделенные жирным шрифтом? Учительница говорит, что нет – не знают. Я вот тоже так думаю. А теперь вопрос – как именно с этим отрывком должны работать 4-классники? Если большая доля слов для них остается загадкой. Может пришла пора...
Научный метод #2: Эволюция наблюдателя
Как я уже писал в предыдущей статье – [Научный метод #1: Информация] – точное числовое значение вероятности можно получить всего лишь двумя способами: на основании симметрии или проведя бесконечную серию экспериментов. Если c невозможность. бесконечной серии экспериментов все самоочевидно – для проведения оной потребовалось бы бесконечное время, то вот с вычислением вероятности на основе симметрии существует недопонимание. Казалось бы, вот у нас есть обычный игральный кубик с шестью гранями. Очевидно...
Почему математика – не наука
Как я уже писал здесь – математика не наука. И это действительно так по очень простой причине – любая наука выверяет свои модели – наблюдая за реальных миром. Математика же так не делает – вместо наблюдений математика опирается на аксиомы. И вот тут начинается странное - люди не понимают природы аксиом. Ну или используют древнегреческое понимание этого термина. Аристотель, который предположительно ввел этот термин, а впоследствии и Евклид рассматривали аксиомы как некие самоочевидные вещи. В силу своей самоочевидности – трудно доказуемы, но при этом истинные для любого здравомыслящего человека...
Научный метод, на пальцах.
Я начал писать цикл о математическом аппарате, используемом в научном методе – ссылка, ссылка. Но общаясь с учителями, инженерами и борцами с лженаукой я внезапно осознал – огромное количество людей не имеет ни малейшего представление о сути научного метода. При этом я говорю не о людях, далеких от науки, нет! Было бы странно ожидать или даже требовать от эти людей непрофильных знаний. Но ведь учителя, инженеры и менеджеры – напрямую работают со знанием. При этом очевидно, что для многих из них суть научного метода является туманной...
Научный метод #1: Информация.
После введения в прошлой статье ряд понятий можно переходить к одному из центральных понятий научного метода – к информации. Как и большинство понятий научного метода – термин «информация» имеет размытое, неопределенное содержание. Что же понимается под «информацией» в научном методе? В научном методе – рассматривают не столько саму информацию, сколько ее количество. Количество же информации – это то, насколько неожиданен наблюдаемый факт для конкретного наблюдателя. Здесь есть важный нюанс – количество информация является относительной величиной...
Научный метод #0: Введение
Я столкнулся с тем, что многие люди, считающие себя приверженцами науки, имеют крайне смутные представления о научном методе – фундаменте любой науки. Не зная же этот фундамент – бесполезно обсуждать многие нюансы научного познания. Дабы избежать терминологического спора – под наукой я понимаю естественно-научные дисциплины. Это не только физика и химий, но и экономика, психология, разделы поэзии, литературы и живописи. А вот математика – не наука. Так как раз за разом излагать в комментариях основы...