Найти в Дзене
История: факты, версии

История: факты, версии

Интересные исторические события случившиеся в Петербурге и регионе, то чего нет в учебниках. Взляд на некоторые события многовековой давности под другим углом.
подборка · 15 материалов
1512 читали · 3 месяца назад
Врата Рая в центре Петербурга
Не каждый петербуржец знает, что гуляя по Невскому проспекту проходит мимо "Райских Ворот" - шедевра итальянской архитектуры XV века. Врата эти установлены на северной стороне Казанского собора, являются копией восточных ворот (порталов) баптистерия при Соборе Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции, известный еще как баптистерий Сан-Джованни или Святого Иоанна (XI-XII вв). Баптистерий (от греч. baptistērion - купель) - помещение с водоёмом для совершения таинства Крещения Ворота из позолоченной бронзы...
Петербург – родина подводного флота России!
Сегодня о том, как зародился российский подводный флот и где в Петербурге стоят памятники первым российским подводным лодкам. Потаенное судно - так называли первую российскую подлодку, которая должна была незаметно, под водой, подходить к кораблям противника и топить их. Изготовить лодку предложил в 1718 году Никонов Ефим, плотник из подмосковного села Покровское. Пётр-I проявил интерес к идее и обеспечил Никонова всем необходимым для работы. В 1721 году (по другим данным в 1720-м) на Неве у Галерного двора прошли первые испытания малой модели судна...
5400 читали · 5 месяцев назад
Петр-I основал Петербург на Неве от безысходности
Ни Новгородская республика, ни Московское царство не стремились построить порт на Неве. По мнению историка Вадима Аристова, не собирался этого делать и Петр-I. Выход в Балтийское море, изначально, планировался в другом месте. Аристов Вадим Владимирович - историк, писатель и журналист, президент Исторического общества Ямбурга-Кингисеппа. Доводы историка объясняют, почему Петр-I стал строиться на топких невских берегах. В нашей историографии принято считать, что места для строительства главного морского порта страны, кроме как в устье Невы, не было...
3873 читали · 5 месяцев назад
Кто на сам деле установил Александровскую колонну?
Аннунаки или атланты тут точно ни при чем. Нет доверия и к Монферрану по ряду причин: недостаточное образование, нестыковки в его рисунках. Тогда кто? Монферран является автором проекта, а над реализацией задумки, как оказалось, работал совсем другой человек. Кто не знаком с альбомом французского архитектора «Планы и детали монумента, посвящённого памяти императора Александра» переходите по ссылке, не поленитесь, пролистайте. Обратите внимание, что на рисунках Монферран слишком много внимания уделяет второстепенным деталям (домам, небу, зрителям), изредка вставляя чертежи...
2432 читали · 6 месяцев назад
Как подняли Александровскую колонну? Физика 7-го класса
Сторонники альтернативного взгляда на историю утверждают, что ни колонны Исаакиевского собора, ни Гром-камень, ни Александрийский столп не могли установить в технологически отсталом XIX веке. "Технологическую отсталость" XIX века рассмотрим в будущих публикациях, а сейчас вспомним физику 7-го класса, раздел "Статика", "Простые машины". Пройдемся по нескольким устройствам, в основе которых лежит древнее изобретение – шкив (ролик) и попробуем понять, возможно ли было без современного оборудования справиться...
1222 читали · 7 месяцев назад
Футуристичный Петербург 19 века. Реальность, которая могла быть...
Петербург, конец 19 века, в городе работает метрополитен, по Невскому гоняют электро-экипажи, обгоняя самоходные вагоны, а с Николаевского (ныне Московского) вокзала до Москвы ходят уютные купе по подвесной электрической дороге. Таким мог быть не только Петербург, но и вся Россия, однако развитие техники пошло по иному сценарию. Во второй половине XIX века происходит бум изобретений связанных с электричеством. Петербург, являясь столицей империи, имел привилегию на первоочередное внедрение в жизнедеятельность города новых технологических разработок...