Найти тему
Персона

Персона

Рассказы о людях, сыгравших важную роль в развитии светотехники и светового дизайна, цитаты, мнения
подборка · 10 материалов
21 прочтение · 1 месяц назад
Матовые лампы: невозможное возможно. Из истории изобретения
В 20-х годах прошлого века на заводе General Electric была традиция «боевого крещения» инженеров-новичков, пришедших работать в компанию. Им поручали невыполнимую на тот момент задачу — разработать матовую лампочку… Инженеры GE много лет пытались добиться эффекта матирования колбы различными способами, чтобы получить более мягкий рассеянный свет. В частности, стекло пытались обрабатывать с помощью пескоструйной машины. Но в результате оно становилось слишком хрупким и не выдерживало нагрева при включении лампы...
289 прочтений · 6 месяцев назад
Как русские всю Европу осветили. К годовщине изобретения «свечи Яблочкова»
23 марта 1876 года выдающийся русский изобретатель-электротехник Павел Николаевич Яблочков получил первый в мире патент на электрическую лампу, больше известную как «свеча Яблочкова». Это изобретение стало настоящей революцией и новым этапом в развитии светотехники и освещения. Такими заголовками пестрели европейские газеты 1876 года, когда улицы Парижа, Лондона, а затем Берлина, Рима, Вены и других городов одна за другой стали освещаться «русским светом». Спустя два года свечи Яблочкова добрались и до родины изобретателя...
10 прочтений · 10 месяцев назад
Роже Нарбони: «Свет будет наноскопическим...»
Интервью с всемирно известным французским светодизайнером Роже Нарбони на портале Light ZOOM Lumière — о свете, световом дизайне и самых впечатляющих проектах освещения. Роже Нарбони (Roger Narboni) — отмеченный множеством наград независимый французский светодизайнер, автор термина «световой урбанизм». Признанный мировой эксперт в области генерального планирования и стратегий городского освещения. Роже Нарбони был одним из тех, кто первым начал применять освещение как искусство, оказывающее влияние на людей и их эмоции...
18 прочтений · 10 месяцев назад
«Мы отстаем от Европы на 10-15 лет...»
Специалисты группы компаний «Технология Света» рассказали о работе над мастер-планами городов, разработке единой световой концепции как инструмента проектирования городского пространства, помогающего уберечь от хаоса и вкусовщины. Казалось бы, роль освещения в благоустройстве современных городов, живущих активной жизнью 24 часа в сутки, очевидна. Для поддержки активной ночной деятельности жителей и экономики требуется соответствующая среда. В том числе световая. С другой стороны, свет является одним из самых эффективных инструментов построения городского бренда...
67 прочтений · 1 год назад
У истоков светодизайна. Ричард Келли — гений, опередивший время
Ричард Келли (Richard Kelly, 1910-1977) — американский архитектор и светодизайнер, который по праву считается родоначальником «световой архитектуры» и профессионального светодизайна. Тем не менее имя его мало известно в широких кругах. Возможно потому, что многие из идей Келли были преждевременны и непонятны современникам. Сегодня же они звучат совершенно иначе. Освещение — такая большая часть изобразительного искусства — прежде всего архитектуры, — что я уверен, что лучшее, что мы можем сделать сегодня, будет недостаточным завтра...
34 прочтения · 1 год назад
Коротко о важном. Российский предметный дизайнер Дима Логинов о промышленном дизайне, разработке светильников, подделках и о том, как молодым талантам пробиться на рынок. — В наше время иконы дизайна скорее всего больше появляться не будут. Все что мы понимаем под иконами дизайна, это уже история. 30-е, 60-е, 90-е годы. Больше мы ничего такого выдающегося, к сожалению, уже не увидим. Рынок сильно изменился, спрос изменился. Современный потребитель не в состоянии переварить такое большое количество продуктов. На это просто нет времени. Чтобы сформировалась личность, которую можно назвать иконой дизайна, нужны десятилетия. А сегодня с рынка моментально смывается большая часть коллекций. Когда дизайнерский продукт продается на протяжении нескольких лет, это редкий случай. ...Моих работ много в Майами и Куршавеле не потому, что там живут мои фанаты. Просто там работают хорошие дилеры. Я вообще уверен, что сильный дилер — это процентов 60-70 успеха продукта, если не больше, а совсем не дизайн. ...Работая над дизайном, я редко рисую скетчи. Обычно сразу cажусь за Cinema 4D и начинаю моделировать. Часто идея в виде скетча кажется классной, но как только ты приступаешь к моделированию, сразу понимаешь, что она нерабочая. ...Если вы придумали какой-то интересный дизайн, стучитесь с ним во все двери. Предлагайте производителям, рассказывайте о нем прессе. Не бойтесь, что вашу идею украдут. Да, у меня тоже воруют. Но я спокойно отношусь к этому и считаю, что все это тем людям однажды выйдет боком. И постоянно работайте, придумывайте новое. Не сидите годами на одной модели или коллекции. Во-первых, вы оттачиваете свое мастерство, а во-вторых, когда у вас одна идея, это странно, могут подумать, что вы ее украли. И работайте со СМИ — это очень важное условие успеха. В первое время я процентов 80 своего времени тратил на это. По материалам лекции «Дизайн светильников» в рамках выставки АРХ МОСКВА, 24 мая 2023