Найти в Дзене
Метрополитен в Поднебесной

Метрополитен в Поднебесной

Всё о метрополитенах Китайской Народной Республики
подборка · 4 материала
Пекинский Центральный Диаметр, или электричка под главной площадью Китая
Продолжаем цикл рассказов о развитии транспортной сети Китая. Ранее мы с вами уже поговорили о метро и провели сравнение китайских метрополитенов с нашим любимым московским (почитать можно здесь, здесь и здесь). А теперь переходим к железнодорожной инфраструктуре Поднебесной. В уже далёкие времена "ковидного" локдауна, когда путешествия были крайне затруднительны, я коротал время, изучая железнодорожные карты китайский городов. Совершенно неожиданно для себя в Пекине я обнаружил железнодорожный тоннель прямо под площадью Тяньаньмэнь...
Китайское скоростное метро: чудо или нет? (часть 3)
Продолжаем цикл лонгридов, в которых рассказываем о развитии сети метро в Китае и проводим сравнение китайских метрополитенов с нашим любимым московским. С предыдущими частями обзора можно ознакомиться здесь: Часть 1 Часть 2 Приятного чтения! Вдали от морского побережья и гигантских агломераций, там, где Янцзы сливается с Цзялинцзян и начинается водохранилище ГЭС «Три Ущелья», среди гор небоскрёбами тянется ввысь сумрачный и туманный Чунцин. Новая столица киберпанка, отобравшая этот титул у остепенившегося Гонконга...
Китайское скоростное метро: чудо или нет? (часть 2)
Продолжаем цикл лонгридов, в которых рассказываем о развитии сети метро в Китае и проводим сравнение китайских метрополитенов с нашим любимым московским. С предыдущей частью обзора можно ознакомиться по ссылке. Приятного чтения! На юге Китая, в низинах между морским побережьем и горами, раскинулся крупнейший в мире кластер сплошной урбанизации, известный как Дельта Жемчужной Реки (ДЖР). Южная оконечность региона — легендарный свободный порт Гонконг. С ним непосредственно граничит столица китайского хай-тека, юный мегаполис Шеньчжень...
Китайское скоростное метро: да, так можно было
Мы начинаем новый цикл лонгридов, в которых расскажем о развитии сети метро в Китае и проведем сравнение китайских метрополитенов с нашим любимым московским. Приятного чтения! Еще в восьмидесятых годах прошлого века, когда Москва шагнула за кольцевую автодорогу, а города-спутники де-факто влились в агломерацию, стало ясно, что поездки на общественном транспорте у многих москвичей отнимают ощутимо больше часа в одну сторону. И простым строительством новых линий метрополитена, по образцу и подобию существующих, эту проблему не решить...