Найти в Дзене
О библиотеке в целом

О библиотеке в целом

Библиотека - сложное пространство... Уточняем некоторые детали
подборка · 6 материалов
Вы ещё не читатель-пользователь нашей библиотеки?
Если вы уже поступили на обучение в наш университет - с 1 сентября вы автоматически становитесь читателем нашей библиотеки. Необходимая информация уже поступила в операционную систему библиотеки. Во всех отделах нашей библиотеки мы ждем вас с нетерпением!            Если вы - студент, ординатор, аспирант (очник), учащийся колледжа, преподаватель, сотрудник - ежегодно вы пользуетесь ресурсами и услугами нашей библиотеки:        - в электронном формате удаленно (сайт, ЭБС ВолгГМУ и другими информационно-образовательными ресурсами, консультации, справки, выставки)        - в традиционном (абонементы - книги на дом, читальный зал - уникальный фонд, выставки, консультации, справки)...
ВОПРОС: Какие процессы в библиотеке автоматизированы для читателей? Процесс библиотечного обслуживания вы можете: - получить уникальный номер «читателя библиотеки», для пользования электронными базами, создаваемыми самой библиотекой - «ЭБС ВолгГМУ» ; - сделать запись выданных вам на дом документов; - согласовать возврат документов в библиотеку; - подтвердить одной подписью выдачу нескольких документов; - пользоваться сервисами «личного кабинета» на сайте библиотеки: контролировать выданные вам на абонементах книги, новые поступления документов; - отобрать и заказать (забронировать) документы; - получить часть оцифрованной книги или статью из журнала удаленно через сервис «ЭДД» ; - сделать регистрацию в подписных базах данных самостоятельно (с консультацией) в главном корпусе вуза; - получить доступ к удаленным информационным ресурсам библиотеки для поддержки образовательного и исследовательского процессов. Процесс информационного обслуживания вы получаете удаленно: - информацию о библиотеке в целом, о ее ресурсах, о ее услугах на веб-площадках: странице библиотеки на сайте вуза , на сайте библиотеки, в аккаунтах социальных сетей «ВК», «Telegram»; - ответ на любой вопрос с помощью сервиса «Виртуальная справка»; - получить краткую информацию о библиотеке и задать вопрос в «Telegram» ; - верификацию трудов преподавателей в базе данных «ЕИРП»; - индекс вашей публикации через сервис «Индексирование документов по УДК и ББК»; - утвержденные индивидуальные списки литературы и ссылки к ресурсам по дисциплинам вуза «Электронная книжная полка»; - информационное сопровождение семинарских занятий по дисциплине «История медицины». Процесс каталогизации документов (создание библиографической записи документа): с помощью Электронного каталога вы можете - узнать какие издания есть в библиотеке в печатном или электронном виде; - искать ответ на тематический вопрос самостоятельно; - сформировать список документов; - из библиографической записи по ссылке можно перейти к полному тексту документа (если он имеется в библиотеке в электронной форме также). Продолжение следует.... СТАВЬТЕ «лайки», если информации понравилась
ВОПРОС: Кроме фонда печатных изданий, что есть еще в библиотеке?    Помните, я говорила о том, что фонд печатных изданий составляет примерно более 350 000 названий.    Но как мы знаем, что книги, журналы и другие издания примерно с середины прошлого века стали оцифровываться и выходить в свет на других носителях.    Так вот, в библиотеке есть книги в виде аудио- и видеокассет на магнитной пленке, их немного - чуть больше 30 названий. Примерно с 2000-х годов начинается выпуск компакт-дисков на основе оптоволокна (CD-Rom, DVD и др. ). Таких уникальных названий у нас в фонде немного - чуть больше 230 названий.    Далее посложнее... Также с 2000-х годов на российском рынке появляются агрегаторы информационных ресурсов, предлагающие свои электронные базы для библиотек, но с разным способом доступа к ним, кроме того библиотека сами стали создавать и генерировать электронные базы полнотектовых документов.    Вот как выглядит структура нашей электронной библиотек (ЭББ - электронные базы данных):    - ЭБД по подписке и собственной генерации, инсталлированные на сервер вуза - локальный доступ.    - ЭБД по подписке, находящиеся на сторонних серверах - локальный или удаленный доступ.    Всего : 2011 год  -   3530    2015 год  -  12775    2020 год  -  59511    2022 год  - 115334 Помните начало статьи - чуть более 350 000 названий печатного фонда. И посмотрите на последнее число в таблице - 115 334 названий в электронном виде - книг, журналов; учебных, учебно-методических, научных, справочных, практических и других видов изданий также входят в состав библиотечно-информационного фонда нашего университета. СТАВЬТЕ «лайки», если информации понравилась
ВОПРОС: Как записаться в библиотеку, и какие преимущества дает ваш уникальный регистрационный номер читателя?    Ежегодно списки читателей генерируются в модуль «Абонемент» автоматизированной библиотечной системы. Поэтому 1 сентября все абитуриенты, поступившие для обучения в вуз, автоматические становятся читателями (пользователями) библиотеки. Им присваивается индивидуальные номер, который является правом получения печатных изданий из фонда библиотеки и паролем для входа в «Электронно-библиотечную систему ВолгГМУ (ЭБС ВолгГМУ)» к полным текстам документов, изданных в университете...    Кроме того, являясь студентом или сотрудником университета, вы получаете доступы к другим ЭБС и базам данным, полученным вузом по подписке. Но для пользования данными ресурсами вы должны получить информацию на сайте в разделе : «Информационные ресурсы», зарегистрироваться в главном корпусе, получить консультацию сотрудника читального зала.   В этом году для вас предоставлены доступы:    - «Консультант студента», издательство ГЭОТАРМедиа;    - «Консультант врача», издательство ГЭОТАРМедиа;    - Электронная библиотека издательства «Лань»;    - Электронная библиотека издательства «СпецЛит»;    - «Большая медицинская библиотека» корпорации Букап;    - Электронная библиотека Grebennikov;    - Электронная библиотека EduPort Global;    - РКИ. Русский как иностранный (IPR Media);    - Юрайт. Образовательная платформа;    - Периодические издания на платформах: ИстВью, Elibrary, ЭкоВектор; и другие, в том числе зарубежные базы данных . СТАВЬТЕ «лайки», если информации понравилась
Представьте себе массив документов в количестве 800 000 экземпляров... В базах данных с такими объемами можно работать - здесь существуют специальные системы сортировки и организации массива. А как делается это в библиотеках? Давным-давно, первая сортировка рукописного и первопечатного архива в монастырях и частных коллекциях (изначально первые библиотеки в мире образовывались именно там) проводилась на основе простой каталогизации по алфавиту названий, авторов с указанием номера хранения документа на полке. В начале 20 века в обществе назрела необходимость классификации большого объема печатных изданий по различным областям знаний...  Вы догадались почему? Примерно в период 1890-1920 годов, библиотекарь Мелвин Дьюи, американец, создал первую систему тематической классификации массивов документов - «Десятичная классификация Дьюи (ДКД)». Каким образом? Он поделил всю совокупность знаний на десять основных классов с последующим их делением. Этой системой пользуются и сейчас, правда, немного в переработанном виде... На основе ДКД в Европе в 1895-1905 годах для Международного библиографического института бельгийскими учеными П. Отле и А. Лафонтеном создается «Универсальная десятичная классификация (УДК)». Система УДК широко используется в научных библиотеках. В настоящее время эталон этой классификации содержит 220 тыс. делений. В 1960-х года первые таблицы классификации знаний появляются в России - «Библиотечно-библиографическая классификация (ББК)» и активно используются во многих библиотеках. В 1981 году группе разработчиков ББК была присуждена Государственная премия СССР в области науки. Для специальных видов документов созданы особые системы классификации: • Государственный рубрикатор научно-технической информации (ГРНТИ) - 90 областей знания. В соответствие рубрикам поставлены индексы УДК и коды Номенклатуры специальностей научных работников (ВАК). Используется для классификации технической информации, например в ГПНТБ, в РИНЦ и др. • Международная патентная классификация (МПК). • Классификатор правовых актов (КПА). • Международный классификатор стандартов (МКС). • Единый классификатор документной информации Архивного фонда Российской Федерации. • MeSH - классификатор медицинской информации. Как вы думаете, какие классификации использует наша библиотека? *Эта информация будет полезна при поиске информации на определенную тему в электронном каталоге на сайте или для определения классификации темы своей статьи (выступления) для публикации в сборнике. Сайт библиотеки ВолгГМУ https://lib.volgmlib.volgmed.ru, если информации понравилась
Сначала о том, что мы имеем.... Наша библиотека - крупнейшее собрание печатных изданий по медицине в регионе. Давайте посмотрим на видовой состав нашего фонда в названиях, именно этот показатель дает картину уникальности фонда: книги - 89700 названий, авторефераты диссертаций - 73300, диссертации - 3800, из них изданные до 1917 года - 1100, журналы с 1834 года (их посчитаем в экземплярах, так как каждый выпуск журнала оригинален) - более 158 000 названий. Итак, всего получается - более 350 000 уникальных названий. Для сравнения: наш фонд всего - более 800 000 экземпляров; фонд Самарского ГМУ - около 400 000 ( htlib.samsmu.ru/...out, Саратовского ГМУ - примерно 550 000 экземпляров ( htlibrary.sgmu.ru/...tml. Вы согласны, что наш вуз имеет богатое собрание документов, который не только - предмет для гордости, но и разумного использования и заботы.